Конспект НОД по конструированию из блоков Дьенеша «Построим башню» (для дошкольников 4-5 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии строителя посредством использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
-Развивать умение конструировать дома, используя план – схему;
закрепить знание основных цветов и форм («треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник»);
-Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша;
-Продолжать формировать умение сравнивать предметы по 4 признакам: цвет, форма, размер и толщина;
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_iz_blokov_denesha.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по конструированию из блоков Дьенеша «Построим башню»
(для дошкольников 4-5 лет)
Выполнил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Каликанова О.А.
п.г.т. Стройкерамика
2023г.
Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии строителя посредством использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
-Развивать умение конструировать дома, используя план – схему;
закрепить знание основных цветов и форм («треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник»);
-Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша;
-Продолжать формировать умение сравнивать предметы по 4 признакам: цвет, форма, размер и толщина;
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
Материалы и оборудование: письмо, посылка, план – схема («чертеж») к игре «Волшебный город», блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители»;
С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»,
2. Рассматривание альбомов «Профессии», «Строители».
3. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители».
4. Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Угадай по описанию».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт. А что бы узнать, кто его написал, нужно отгадать загадку:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Дети: Это строитель. Как вы думаете, чем же занимается строитель? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Строитель – очень нужная, важная и интересная профессия. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть. Ребята! Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в «Солнечный город».
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (Ответы детей) А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо? Желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус. А вот и наш автобус, но посмотрите, только автобус стоит грустный, как вы думаете, почему?
(потому что у него нет колес)
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Колеса, какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру. (Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют, почему именно средние)
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать.
По прибытию выходят из автобуса. На полу разбросаны блоки и корзины
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам что-то в строительстве пригодится.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель раскладывает на каждого ребенка домики и набор геометрических фигур.
«Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
Размести «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
Далее можно усложнить задание и предложить разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположили фигуры.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы, и я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Авот и посылка от строителя. (открываю посылку, находят блоки Дьенеша).
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? (Ответы детей)
Для каждого строитель приготовил схемы-чертежи построек. А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей. Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки.
Подведение итогов
В: Вот мы и построили новый город!
Вам нравится он? Сколько зданий и сооружений у вас построено? Какие это здания? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Как вы думаете, мы выполнили просьбу строителя?
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись». Звучит муз. «Едет, едет наш автобус»
Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня сделали для маленьких человечков? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование из блоков Дьенеша
занятия по конструированию из блоков Дьенеша и плоскостной аппликации для детей средней группы...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников.
Информация для родителей...
выступление на педсовете по теме "Применение блоков Дьенеша для ФЭМП у дошкольников"
Краткое знакомство воспитателей с логическими блоками Дьенеша, цель использования....
Презентация Применение блоков Дьенеша для ФЭМП у дошкольников"
Презентация, сопровождающая выступление. Знакомство с логическими блоками дьенеша....
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...