конспект интегрированного занятия "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Попова Наталья Николаевна

Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31  х. Сухой Кут

Конспект интегрированного занятия

 «Скворечник для скворца»

в старшей разновозрастной  группе.

                                                                                Выполнила:

                                                                                Попова Наталья Николаевна

                                                                                Воспитатель старшей

                                                                                разновозрастной группы.

2023 год

Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных  птицах.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.

Сформировать у детей представление и жизни птиц (скворец).

Продолжать формировать конструкторские умения и навыки, работать по шаблону.

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способствовать формированию положительных эмоций; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.

Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы:

• обобщающая беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• художественное слово (чтение загадки воспитателем)

• физ. минутка,

• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,

• показ изготовления образца,

• продуктивная деятельность дошкольников,

• анализ,

• подведение итогов.

Оборудование: панно «Весеннее дерево», презентация «перелетные птицы», аудио запись «пение птиц», скворечник, шаблон скворечника из бумаги, клей, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, раскрашивание раскрасок птиц, чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок о птицах.

Ход ИОС:

  1. Организационный момент.

Вос-ль: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

           Начинаю всех считать:

           Вот Богдан, а это Даша,

           Есть Иван и есть Данил,

           Вероника, Саша, Ваня.

           И конечно же Максим!

           Вот собрался наш кружок,

           Улыбнись скорей, дружок

           Рука другу, рука другу

           Передаем тепло по кругу!

  1. Основная часть.

Ребята, вы почувствовали как  в ваши ладошки попала капелька тепла? (ответы детей)

А как вы думаете капелька какого тепла? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Вос-ль: Правильно, весна. Значит капелька весеннего тепла, правильно.

              А что происходит весной в природе? Какие приметы весны вы    

              знаете?

Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)

 

                                       ( Звучит аудио «пение птиц)

Вос-ль: Ой, ребята что это такое, вы слышите?

Дети: Птицы поют

Вос-ль: Да, вы правы, посмотрите это весело и звонко распевают свои песни птицы. А как вы думаете,  откуда же прилетело к нам столько птиц?

Дети: Из теплых краев.

Вос-ль: Правильно, ребята, это самое главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как,  называют птиц, которые прилетают к нам весной ?

Дети: Перелетные
Вос-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что за птица прилетает к нам первой?

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели

Кружат, трели разводят певцы

Кто весну прославляет?

Дети: Скворцы!

Вос-ль: Конечно же скворцы

(на экране появляется видео поющего скворца)

Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя. Кто это?  Что есть у скворца?

Дети: (Голова, глаза, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Вос-ль: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики которые называются ? Кто из вас знает как? Да- скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Это окошко называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Вос-ль: А представьте сейчас, что вы все скворцы.

Вы хотите поиграть, свои крылья поразмять?

Дети: Да

Вос-ль: Ну летите!( дети «летают» по группе)

Вос-ль: Раз, два, три, домик свой скорей займи!

                           ( Игра повторяется еще раз)

Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите сколько скворцов к нам прилетело на наше чудо – дерево (макет дерева со скворцами)

Скворцов много, а скворечник та один у нас, и как нам быть теперь, что нам делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь скворцам? (размышления детей)

Вос-ль: Хорошо, давайте, значит тогда будем мастерить скворечники. Проходите все за столы, присаживайтесь. Мы с вами сделаем скворечники из готового шаблона. Вам предстоит согнуть стороны шаблона там, где нарисованы пунктирные линии (линия сгиба) и склеить одну сторону скворечника. Домик почти готов, остается нам приклеить крышу, которую также складываем пополам по линии сгиба,  и  приклеиваем шесток.

Можно приступать к работе, если кто затрудняется, я помогу.

(дети выполняют работы)

 Скворечники ваши готовы и мы можем развесить их на наше дерево.

Ребята, какие у вас красивые скворечники получились.

  1. Рефлексия

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, поселятся в ваших домиках птицы? Почему? (ответы детей) .

А как называются эти птицы?

А как называется домик, который мы сделали для них?

А как думает Максим, мы смогли помочь скворцам?

Да, мы сделали с вами доброе дело, и птицы вас за это отблагодарят своим пением. Вы все сегодня очень постарались, молодцы.

(звучит пение птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....

Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»

Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»...

План – конспект занятия по теме «Скворцы прилетели» по познавательному развитию (фэмп) детей с нарушением зрения в средней группе.

Занятие по теме "Скворцы прилетели" нацелено на формирование у детей с нарушением зрения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и форме, количестве (понятия ...