конспект интегрированного занятия "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 х. Сухой Кут
Конспект интегрированного занятия
«Скворечник для скворца»
в старшей разновозрастной группе.
Выполнила:
Попова Наталья Николаевна
Воспитатель старшей
разновозрастной группы.
2023 год
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.
Сформировать у детей представление и жизни птиц (скворец).
Продолжать формировать конструкторские умения и навыки, работать по шаблону.
Развивающие:
Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способствовать формированию положительных эмоций; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.
Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические приемы:
• обобщающая беседа-диалог,
• игровая ситуация,
• художественное слово (чтение загадки воспитателем)
• физ. минутка,
• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
• показ изготовления образца,
• продуктивная деятельность дошкольников,
• анализ,
• подведение итогов.
Оборудование: панно «Весеннее дерево», презентация «перелетные птицы», аудио запись «пение птиц», скворечник, шаблон скворечника из бумаги, клей, кисточки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, раскрашивание раскрасок птиц, чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок о птицах.
Ход ИОС:
- Организационный момент.
Вос-ль: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Начинаю всех считать:
Вот Богдан, а это Даша,
Есть Иван и есть Данил,
Вероника, Саша, Ваня.
И конечно же Максим!
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок
Рука другу, рука другу
Передаем тепло по кругу!
- Основная часть.
Ребята, вы почувствовали как в ваши ладошки попала капелька тепла? (ответы детей)
А как вы думаете капелька какого тепла? (ответы детей)
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Вос-ль: Правильно, весна. Значит капелька весеннего тепла, правильно.
А что происходит весной в природе? Какие приметы весны вы
знаете?
Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)
( Звучит аудио «пение птиц)
Вос-ль: Ой, ребята что это такое, вы слышите?
Дети: Птицы поют
Вос-ль: Да, вы правы, посмотрите это весело и звонко распевают свои песни птицы. А как вы думаете, откуда же прилетело к нам столько птиц?
Дети: Из теплых краев.
Вос-ль: Правильно, ребята, это самое главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, называют птиц, которые прилетают к нам весной ?
Дети: Перелетные
Вос-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что за птица прилетает к нам первой?
Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели
Кружат, трели разводят певцы
Кто весну прославляет?
Дети: Скворцы!
Вос-ль: Конечно же скворцы
(на экране появляется видео поющего скворца)
Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя. Кто это? Что есть у скворца?
Дети: (Голова, глаза, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)
Вос-ль: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики которые называются ? Кто из вас знает как? Да- скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.
Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Это окошко называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Вос-ль: А представьте сейчас, что вы все скворцы.
Вы хотите поиграть, свои крылья поразмять?
Дети: Да
Вос-ль: Ну летите!( дети «летают» по группе)
Вос-ль: Раз, два, три, домик свой скорей займи!
( Игра повторяется еще раз)
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите сколько скворцов к нам прилетело на наше чудо – дерево (макет дерева со скворцами)
Скворцов много, а скворечник та один у нас, и как нам быть теперь, что нам делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь скворцам? (размышления детей)
Вос-ль: Хорошо, давайте, значит тогда будем мастерить скворечники. Проходите все за столы, присаживайтесь. Мы с вами сделаем скворечники из готового шаблона. Вам предстоит согнуть стороны шаблона там, где нарисованы пунктирные линии (линия сгиба) и склеить одну сторону скворечника. Домик почти готов, остается нам приклеить крышу, которую также складываем пополам по линии сгиба, и приклеиваем шесток.
Можно приступать к работе, если кто затрудняется, я помогу.
(дети выполняют работы)
Скворечники ваши готовы и мы можем развесить их на наше дерево.
Ребята, какие у вас красивые скворечники получились.
- Рефлексия
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, поселятся в ваших домиках птицы? Почему? (ответы детей) .
А как называются эти птицы?
А как называется домик, который мы сделали для них?
А как думает Максим, мы смогли помочь скворцам?
Да, мы сделали с вами доброе дело, и птицы вас за это отблагодарят своим пением. Вы все сегодня очень постарались, молодцы.
(звучит пение птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»
Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»...
План – конспект занятия по теме «Скворцы прилетели» по познавательному развитию (фэмп) детей с нарушением зрения в средней группе.
Занятие по теме "Скворцы прилетели" нацелено на формирование у детей с нарушением зрения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и форме, количестве (понятия ...