конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с использование конструктора «Фанкластик»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по конструированию с использование конструктора «Фанкластик»
в старшей группе «Пчелка»
Тема: «Космический корабль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие игровых коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.
(Познавательное развитие)
- Развивать зрительное и пространственное восприятие. Продолжать формировать умения работать со схемами. Развивать наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик». (Художественно-эстетическое развитие)
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, развивать познавательные процессы (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику. (Физическое развитие)
- Формировать понимание смысловой связи, между родственными словами. Развивать речь. Развитие мыслительных способностей. (Речевое развитие)
Методы и приемы:
Практические: малоподвижная игра, пальчиковая игра, конструирование.
Наглядные: видео обращение, схема.
Словесные: дидактическая игра, беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
Конструктор «Фанкластик», мешочек с деталями конструктора, схемы для конструирования, видео письмо.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика « Мы космический отряд» |
Игровая | Малоподвижная игра «Волшебный мешочек», дидактическая игра "Семейка слов" |
Коммуникативная | Приветствие, беседует на тему космос. |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Космический корабль» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности (Социально-коммуникативное развитие) Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах. (Познавательное развитие) | Приветствие. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Сформирован интерес детей к космонавтам, расширено представление о космических полетах.
| |
Воспитатель с детьми входят в зал, и здороваются с гостями. Игра на общение Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО! | Проходят в зал Здороваются с гостями. Повторяют слова и движения | |||
Сюрпризный момент (электронное письмо) | ||||
Звучит звук поступившего письма на эл.почту. Воспитатель. Ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что нам пишут. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас принять участие в конкурсе посвященному дню космонавтики. Для этого Вам нужно построить из конструктора модель космического корабля будущего. Желаем Вам удачи! Ну что ребята, примем приглашение? Будем участвовать в конкурсе? Воспитатель беседует на тему космос. Давайте для начала вспомним, когда будет праздник день космонавтики? Кто первым полетел в космос? Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. - А вы ребята хотели бы стать космонавтами? - Кто такие космонавты? -Как вы думаете, каким должен быть космонавт?). - А что можно увидеть на небе? - А сколько звезд на небе?
| Обращают внимание на экран. Слушают Да, будем участвовать. 12 апреля. Гагарин Юрий Алексеевич Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. Звезды Несчетное количество | |||
Деятельностный этап | Формировать понимание смысловой связи, между родственными словами. Развивать речь. Развитие мыслительных способностей. (Речевое развитие) |
| Сформировано понимание смысловой связи, между родственными словами. | |
Воспитатель . Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». • Как можно ласково назвать Звезду? • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? • Как называется корабль, который летит к звездам? Воспитатель. Молодцы ребята. | Звездочка Звездное Звездочет Звездолет | |||
- Развивать мышление, речь и мелкую моторику. (речевое развитие, физическое развитие) | 2. Малоподвижная игра «Волшебный мешочек» | Развито мышление, речь и мелкая моторика. | ||
Воспитатель. Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на команды. В мешочке находятся детали конструктора. Сейчас мы по очереди вытащим по одной детали. У кого окажутся две одинаковые детали те ребята и будут в одной команде. Прошу вас пройти к рабочим местам. | Из волшебного мешочка вынимают по одной детали. И делятся на команды.
Проходят к столам, садятся на стульчики. | |||
Развивать общую и мелкую моторику. (Физическое развитие) | 3. Пальчиковая гимнастика « Мы космический отряд» | Развита общая и мелкая моторика. | ||
Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! В космический корабль сели, Да и в космос полетели. | Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимают и сжимают пальцы Разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки | |||
Развивать зрительное и пространственное восприятие. Продолжать формировать умения работать со схемами. Развивать наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик». (Художественно-эстетическое развитие) | 4. Конструирование «Космический корабль» | Сформировано умение работать по схемам. Развито наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик». | ||
Воспитатель. Ребята каждая команда будет собирать отдельную часть корабля, которые мы в итоге соединим между собой и получим целый космический корабль. 1- команда собирает носовую часть. 2-я команда собирает среднюю часть 3-я команда собирает хвост корабля. У каждой команды имеется схема сбора, опираясь на которую вы будете конструировать свою часть корабля. Можете приступать к работе. Воспитатель. Предлагает скрепить все части корабля между собой. Молодцы ребята, наш кораблю готов. Теперь мы сможем принять участие в конкурсе. | Слушают инструкции воспитателя. Согласно схемам собирают свою часть корабля. С помощью воспитателя скрепляют части корабля в одно целое. | |||
Заключительная часть | Рефлексия. | |||
Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали? Воспитатель. Если Вам понравилось сегодняшнее занятие, то на столе возьмите солнышко, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите тучку. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! | Отвечают на вопрос. Выбирают себе медальку. Говорят друг другу спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-329714-1393689745.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1464026-1679729189.jpg)
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Фанкластик».
Данное занятие было проведено в рамках технического проекта....