Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пахомова Ольга Анатольевна

Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

C:\Users\Админ\Documents\095B3473-6604-4A41-A968-CD38E8A3FAFD.jpeg

Пахомова Ольга Анатольевна

пгт. Рефтинский

2022г

Паспорт проекта

1

Полное наименование ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

(МАДОУ «Детский сад «Колобок»)

2

Название конкурса

«Генерация идей»

3

Тема проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

4

Актуальность проекта

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды.

5

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сохранении окружающей среды посредством утилизации мусора путем вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность.

6

Задачи проекта

1. Стимулировать познавательный интерес,

потребность ребенка в самореализации,

самовыражении, творческой деятельности.

2. Развивать альтернативность мышления,

умение видеть в разных проекциях.

3. Умение планировать свою деятельность на

различных этапах.

4. Обучать навыкам конструирования,

моделирования, комбинирования способов

деятельности и материалов для получения

нового продукта.

5. Сформировать представления детей о способах сортировки, переработки и утилизации мусора.

6. Воспитывать бережное отношения к природе родного города, края и нашей планете Земля.

7. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

7

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Проектные технологии  (планирование работы

по этапам, предполагаемый результат, сбор

информации, творческий процесс)

- Технология исследовательской деятельности.

- ИКТ

- Игровые технологии

- Технологии проблемного обучения

Лего -Технологии

- Метод макетирования

- Практический метод  (моделирование,

конструирование)

- Наглядный метод (демонстрация, наблюдение, экскурсии)

- Словесный метод  (беседа, вопросы, пояснения, ситуативная беседа, проблемные ситуации)

- Игровой метод  (дидактическая игра,

воображаемая ситуация).

 Технология проектного обучения,

личностно - ориентированные технологии, игровые технологии, технология сотрудничества,  здоровьесберегающие технологии,  проектно – исследовательская деятельность, проблемная ситуация, наглядный показ, практические задания, ИКТ.

8

Перечень  используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Электронный конструктор «Знаток»,

 LEGO WeDo 9580,

конструктор лего education,

 конструктор пластиковый.

Бросовый материал.

9

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

Модульный макет «Завод по переработке мусора»

Лэпбук «Сохраним планету вместе»

Интерактивный плакат : «Сохраним планету чистой».

10

Планируемые образовательные результаты проекта

- У детей сформируются инженерно-

архитектурные представления;

конкретизируются знания о значимости

 объектов по переработке мусора и их функциональности.

- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из различных видов конструкторов и материалов, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются архитектурные навыки,

умение анализировать предмет, выделять его

характерные особенности, основные части,

устанавливать связь между их назначением и

строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,

распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить

начатое дело до конца, планировать будущую

работу.

Реализация проекта позволит сформировать у воспитанников более точные представления об утилизации мусора. Дети узнают о способах сортировки и переработки бытовых отходов. Воспитать бережное отношение к природе родного края и к планете Земля.

11

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

- информирование родителей (законных представителей) воспитанников (консультации для родителей, папки – передвижки);

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, рассматривание иллюстраций

Выбор темы проекта.

Размещение информации о проекте «Генерация идей», активное вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Октябрь 2022г.

Содержательный этап

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей  детей и взрослых  в процессе совместной деятельности

Беседы: «Планета Земля в опасности»; « Кто и как загрязняет нашу планету»; « Куда девается мусор?»; « Правила поведения в природе», «Что будет с планетой и людьми, если человек засорит всю планету», « Что мы, дети можем сделать, чтобы мир был чище», « Что делать с мусором», «Экономим бумагу, спасем деревья», «Помогите природе». Исследовательская деятельность «Разный мусор». Детское экспериментирование «Мусор в земле», «Изготовление новой бумаги».

Д/и «Из чего сделан предмет?», « Что лишнее?», « Хорошо - плохо», « Запрещающие знаки», « Человек и природа».

С/р игры « Поход в лес», «Мусоросборщики». Трудовой десант « Очистим игровую площадку от мусора». Изготовление поделок из бросового материала : «Вторая жизнь отходов».

Памятки «Правила поведения на природе». « Как обращаться с отходами дома?».Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды»,

Совместно с родителями созданы видеоролики «Нет пластиковым пакетам!», «Новинки из мусорной корзинки».

Создание  интерактивного плаката «Сохраним планету чистой».

Конструируем –моделируем

(свободная деятельность детей)

Макет «Завод по переработке мусора»

Ноябрь, декабрь 2022г.

Заключительный этап

- подведение итогов реализации творческого проекта

Презентация детьми результатов реализации творческого проекта. Макет «Завод по переработке мусора».

12

Перспективы развития проекта

1) Материалы данного проекта могут быть

использованы  для изучения лексической темы

«Экология».

2)Расширение знаний и проявление интереса

детей к здоровому образу жизни;

3) Работа может помочь в профориентации

дошкольников, желании стать архитектором. Использование полученных продуктов реализации проекта: макетов, пособий, книжек и др. в образовательной ,совместной и самостоятельной деятельности.

13

Сведения об участниках

ФИО, должность педагога

Пахомова Ольга Анатольевна воспитатель

Количество воспитанников

Алексеев Тимофей

Карамышев Александр

Кошкин Павел

Клюкин Леонид

Степанова Анастасия

Возраст воспитанников

6 лет (подготовительная группа)

Количество родителей

9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект: «Мы с природой дружим, мусор нам ненужен ! » пгт . Рефтинский 2022 -2023 г

Слайд 2

Название конкурса: «Генерация идей» Тема проекта : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Актуальность проекта: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сохранении окружающей среды посредством утилизации мусора путем вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность. Задачи проекта: Стимулировать познавательный интерес, потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой деятельности. Развивать альтернативность мышления, умение видеть в разных проекциях. Умение планировать свою деятельность на различных этапах. Обучать навыкам конструирования, моделирования, комбинирования способов деятельности и материалов для получения нового продукта. Сформировать представления детей о способах сортировки, переработки и утилизации мусора. Воспитывать бережное отношения к природе родного города, края и нашей планете Земля. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса .

Слайд 4

Каждый из нас хочет жить на чистой планете, Дышать чистым воздухом,купаться в чистой реке И любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!

Слайд 5

Мы играли и читали много нового узнали. Заодно лэпбук создавали.

Слайд 6

Начинаем создавать макет завода по переработке мусора.

Слайд 7

Работаем над макетом.

Слайд 8

Изобретаем ветрогенератор и пожарную сигнализацию.

Слайд 9

Для того чтобы мусор попал в разные цеха мы сделали конвейерную ленту - она крутится и переносит мусор дальше в цех.

Слайд 10

По ленте мусор спускается на конвейер. Там рабочие его сортируют и распределяют в разные контейнеры – это такие ящики, куда они складывают отдельно стекло, пластик и металл.

Слайд 11

Это большая печка. Сюда с привозят весь ненужный мусор, из которого уже ничего нельзя сделать. Тут его сжигают.

Слайд 12

Это шредер для измельчения бумаги.

Слайд 13

Это погрузчик, с его помощью весь крупный мусор загружают в самосвал.

Слайд 14

На нашем заводе мы используеи экологически чистые энергии солнца и ветра.

Слайд 15

Столько сил затратили! И фантазий море! Получили что хотели! Эт о очень здорово!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...