Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 287.12 КБ |
Видеопрезентация к проекту в разделе мое видео | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Пахомова Ольга Анатольевна
пгт. Рефтинский
2022г
Паспорт проекта | ||||
1 | Полное наименование ДОО | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский (МАДОУ «Детский сад «Колобок») | ||
2 | Название конкурса | «Генерация идей» | ||
3 | Тема проекта | «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». | ||
4 | Актуальность проекта | Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды. | ||
5 | Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сохранении окружающей среды посредством утилизации мусора путем вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность. | ||
6 | Задачи проекта | 1. Стимулировать познавательный интерес, потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой деятельности. 2. Развивать альтернативность мышления, умение видеть в разных проекциях. 3. Умение планировать свою деятельность на различных этапах. 4. Обучать навыкам конструирования, моделирования, комбинирования способов деятельности и материалов для получения нового продукта. 5. Сформировать представления детей о способах сортировки, переработки и утилизации мусора. 6. Воспитывать бережное отношения к природе родного города, края и нашей планете Земля. 7. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса. | ||
7 | Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов | Проектные технологии (планирование работы по этапам, предполагаемый результат, сбор информации, творческий процесс) - Технология исследовательской деятельности. - ИКТ - Игровые технологии - Технологии проблемного обучения Лего -Технологии - Метод макетирования - Практический метод (моделирование, конструирование) - Наглядный метод (демонстрация, наблюдение, экскурсии) - Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, ситуативная беседа, проблемные ситуации) - Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация). Технология проектного обучения, личностно - ориентированные технологии, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектно – исследовательская деятельность, проблемная ситуация, наглядный показ, практические задания, ИКТ. | ||
8 | Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки. Электронный конструктор «Знаток», LEGO WeDo 9580, конструктор лего education, конструктор пластиковый. Бросовый материал. | ||
9 | Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников | Модульный макет «Завод по переработке мусора» Лэпбук «Сохраним планету вместе» Интерактивный плакат : «Сохраним планету чистой». | ||
10 | Планируемые образовательные результаты проекта | - У детей сформируются инженерно- архитектурные представления; конкретизируются знания о значимости объектов по переработке мусора и их функциональности. - У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из различных видов конструкторов и материалов, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. - Сформируются архитектурные навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. - Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. - Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Реализация проекта позволит сформировать у воспитанников более точные представления об утилизации мусора. Дети узнают о способах сортировки и переработки бытовых отходов. Воспитать бережное отношение к природе родного края и к планете Земля. | ||
11 | План реализации проекта | |||
Задачи | Мероприятия | Срок реализации | ||
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников (консультации для родителей, папки – передвижки); - сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, рассматривание иллюстраций | Выбор темы проекта. Размещение информации о проекте «Генерация идей», активное вовлечение родителей в процесс реализации проекта. | Октябрь 2022г. | ||
Содержательный этап | ||||
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности | Беседы: «Планета Земля в опасности»; « Кто и как загрязняет нашу планету»; « Куда девается мусор?»; « Правила поведения в природе», «Что будет с планетой и людьми, если человек засорит всю планету», « Что мы, дети можем сделать, чтобы мир был чище», « Что делать с мусором», «Экономим бумагу, спасем деревья», «Помогите природе». Исследовательская деятельность «Разный мусор». Детское экспериментирование «Мусор в земле», «Изготовление новой бумаги». Д/и «Из чего сделан предмет?», « Что лишнее?», « Хорошо - плохо», « Запрещающие знаки», « Человек и природа». С/р игры « Поход в лес», «Мусоросборщики». Трудовой десант « Очистим игровую площадку от мусора». Изготовление поделок из бросового материала : «Вторая жизнь отходов». Памятки «Правила поведения на природе». « Как обращаться с отходами дома?».Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», Совместно с родителями созданы видеоролики «Нет пластиковым пакетам!», «Новинки из мусорной корзинки». Создание интерактивного плаката «Сохраним планету чистой». Конструируем –моделируем (свободная деятельность детей) Макет «Завод по переработке мусора» | Ноябрь, декабрь 2022г. | ||
Заключительный этап | ||||
- подведение итогов реализации творческого проекта Презентация детьми результатов реализации творческого проекта. Макет «Завод по переработке мусора». | ||||
12 | Перспективы развития проекта | 1) Материалы данного проекта могут быть использованы для изучения лексической темы «Экология». 2)Расширение знаний и проявление интереса детей к здоровому образу жизни; 3) Работа может помочь в профориентации дошкольников, желании стать архитектором. Использование полученных продуктов реализации проекта: макетов, пособий, книжек и др. в образовательной ,совместной и самостоятельной деятельности. | ||
13 | Сведения об участниках | |||
ФИО, должность педагога | Пахомова Ольга Анатольевна воспитатель | |||
Количество воспитанников | Алексеев Тимофей Карамышев Александр Кошкин Павел Клюкин Леонид Степанова Анастасия | |||
Возраст воспитанников | 6 лет (подготовительная группа) | |||
Количество родителей | 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название конкурса: «Генерация идей» Тема проекта : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Актуальность проекта: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сохранении окружающей среды посредством утилизации мусора путем вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность. Задачи проекта: Стимулировать познавательный интерес, потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой деятельности. Развивать альтернативность мышления, умение видеть в разных проекциях. Умение планировать свою деятельность на различных этапах. Обучать навыкам конструирования, моделирования, комбинирования способов деятельности и материалов для получения нового продукта. Сформировать представления детей о способах сортировки, переработки и утилизации мусора. Воспитывать бережное отношения к природе родного города, края и нашей планете Земля. Вовлекать семью в образовательный процесс, создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, способствовать усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса .
Каждый из нас хочет жить на чистой планете, Дышать чистым воздухом,купаться в чистой реке И любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!
Мы играли и читали много нового узнали. Заодно лэпбук создавали.
Начинаем создавать макет завода по переработке мусора.
Работаем над макетом.
Изобретаем ветрогенератор и пожарную сигнализацию.
Для того чтобы мусор попал в разные цеха мы сделали конвейерную ленту - она крутится и переносит мусор дальше в цех.
По ленте мусор спускается на конвейер. Там рабочие его сортируют и распределяют в разные контейнеры – это такие ящики, куда они складывают отдельно стекло, пластик и металл.
Это большая печка. Сюда с привозят весь ненужный мусор, из которого уже ничего нельзя сделать. Тут его сжигают.
Это шредер для измельчения бумаги.
Это погрузчик, с его помощью весь крупный мусор загружают в самосвал.
На нашем заводе мы используеи экологически чистые энергии солнца и ветра.
Столько сил затратили! И фантазий море! Получили что хотели! Эт о очень здорово!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Экологический проект...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...