Главные вкладки
Пахомова Ольга Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность, хореография, легоконструирование, робототехника.
Увлечения: Цветоводство, рукоделие и всего понемногу.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: пгт.Рефтинский
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Колобок"
Звание, ученая степень: Квалификационная категория Высшая
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-anatolevna-pahomovaО себе
Люблю свою работу.
Мой взгляд на мир
Не люблю пользоваться цитатами, но бывает так, что, прочитав чье-то высказывание, думаешь: «Надо же, как точно сказано! Это же мои мысли, только выражены ёмко и лаконично» Вот и сейчас мне лучше не сказать, чем Ж.Ж. Руссо: «Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» Мы - педагоги народ амбициозный, если уж мы чего и создаём, то непременно творцов и мудрецов, а как еще понимать нашу любимую педагогическую задачу – создание условий для развития всесторонне развитой творческой личности. А кого мы называем мудрецами? Ведь не человека с феноменальной памятью, способного удержать в голове энциклопедические данные и бесконечно цитировать великих. Нет, мудрецом мы называем человека, способного дать практический, что называется, дельный совет, основанный на его жизненном опыте. Не знание, а опыт – вот в чем секрет. Это я интуитивно чувствовала, когда еще училась в педагогическом училище, когда получала первый педагогический опыт взаимодействия с детьми. Помню…
Я отвлеклась на воспоминания, остановившись в своих рассуждениях на мудрецах и опыте. Ну, как тут не вспомнить строчку Александра Сергеевича «… И опыт – сын ошибок трудных…» Ведь в совете мудреца мы нуждаемся в самых трудных, тупиковых, безвыходных, на наш взгляд, ситуациях. Мы ожидаем от этого самого мудреца, что он, будучи в аналогичной жизненной проблеме, нашел – таки выход, и вот-вот нам о нём поведает. А мудрецы, на то они и мудрецы, так иносказательно нам на этот выход указывают, что пути к этому выходу мы так и не видим, но уже точно знаем, что он есть.
С мудрецами разобрались, теперь о шалунах. Это дети, которые редко выпадают из поля нашего внимания. А если и выпадают на секундочку, то потом с лихвой всё компенсируют. Потому что если вы на минуту выпустили из виду шалуна, то можете быть уверенными, что найдёте вы его в самом непредсказуемом месте, за самым немыслимым занятием и вызовет это у вас шквал непередаваемых человеческим, во всяком случае, педагогическим языком, эмоций. И хорошо еще, что он сам и те, кто рядом целы и невредимы окажутся. Вот тут-то и проявится ваше педагогическое мастерство, а честно говоря, как педагог педагогу, его несостоятельность. Ведь мы – педагоги, люди дисциплинированные, любим всё в программы, планы заключать, и лучше в табличной форме. Своё педагогическое мастерство мы демонстрируем на открытых занятиях, семинарах. И как, надо сказать, наши таблицы и диаграммы там хорошо смотрятся – любо дорого взглянуть! А шалуны что? А они выпадают из всех наших табличек, не поддаются намеченным в планах и программах педагогическим приёмчиком. Хотя, нет – поддаются, просто, на них один и тот же приём нельзя два и более раз применить, ну, перестаёт он работать и всё. Вот и приходится с шалунами и непоседами, говоря на нашем педагогическом сленге, находиться в постоянном педагогическом поиске. Вот и получается, что не дисциплинированные и покладистые детки, а шалуны и непоседы являются двигателями педагогического прогресса, сами того не подозревая. А попросту говоря, они и себя и нас - воспитателей делают мудрее. Ведь и дети, и мы приобретаем бесценный опыт.
Вот, в общем-то, и вся моя педагогическая философия – не ребёнок для педагогических программ и технологий, а они для него. А если что-то выходит за рамки запланированного, то это совсем не значит, что программа плохая и уж тем более не значит, что ребенок плохой. Просто, настало время придумать что-нибудь новенькое! А еще я не удивлюсь, если то, что я посчитаю новым, позже окажется уже кем-то изобретено или высказано. Мир–то наш старый, сколько мудрецов жило, сколького умного да правильного наговорили. Так пусть в нашей педагогической практике почаще встречаются шалуны, которые непременно вырастут мудрецами, если только мы – воспитатели разрешать будем больше, чем запрещать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты