Формы организации. Конструктивно модельная деятельность детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петренко Марина Егоровна

 

Виды конструирования.

Формы конструирования.

Методы модельно-конструктивной деятельности.

Конструктивно-модельное развитие в возрастных группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации Конструктивно модельная деятельность детей дошкольного возраста Автор: Петренко М. Е.

Слайд 2

«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру» А. С. Макаренко.

Слайд 3

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Конструктивно- модельная деятельность - это практическая деятельность направленная на создание разных конструкций и моделей из разных видов конструкторов, изготовление разных поделок из бумаги, картона, природного и бросового материала Конструирование относится к продуктив­ным видам деятельности, поскольку направ­лено на получение определенного продукта, который соответствует его функциональному назначению.

Слайд 4

Главная цель конструирования: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов. Творческая конструктивно-модельная деятельность подразумевает способность ребёнка: - создавать принципиально новые конструкции , отличающиеся новизной и оригинальностью. Использование в этих целях новых способов конструирования -или перестройке старых.

Слайд 5

Виды конструирования 1. Техническое 2. Художественное

Слайд 6

Форы конструирования : Конструирование по образцу Виды работ по образцу: -Самостоятельное конструирование по чертежу -Дидактическая игра «Собери модель по памяти» По простей­шим чертежам и наглядным схемам По модели По условиям По замыслу

Слайд 7

Методы модельно-конструктивной деятельности: Наглядный Информационно-репродуктивный Репродуктивный Практический Словесный Проблемный Игровой Частично-поисковый

Слайд 8

Конструктивно-модельное развитие в возрастных группах В первой младшей группе. Дети учатся различать, правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик, пластина и. т. д.). Учатся анализировать материал по форме и величине понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, высокий - низкий). Выполнять словесные указания. Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям. Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности.

Слайд 9

Вторая младшая группа Закрепляются навыки и умения приобретённые в первой младшей группе. Дети знакомятся с новой деталью (деревянный строительный материал) – бруском-в каком положении он наиболее устойчив: Усложняются задания- замена одних деталей другими или надстраивание их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Появляются первые постройки по собственному замыслу. С малышами используется конструкторы и строительный материл с крупными элементами и простыми соединениями деталей. Созидательная деятельность осуществляется по образцу и по простейшим условиям.

Слайд 10

Средний дошкольный возраст Формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии целого; Формировать умение строить по схеме и с помощью наглядной модели; Закреплять умения анализировать конструкцию и графическую модель Развивать способность к контролю за качеством и результатам работы. Появляется конструирование поделок из бумаги, природного и бросового материала. С детьми 4-5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. Используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме , образцу, замыслу и простейшим условиям.

Слайд 11

Старший дошкольный возраста ( 5-6 лет ) Формировать умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Создавать более сложные постройки. Учить заранее, обдумывать замысел постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом; учить работать с мелкими деталями; Учим строить по рисунку, фотографии, чертежу без опоры на образец самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжаем развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. В старшем возрасте для технического творчества предлагаются разнообразные виды КОНСТРУКТОРОВ, крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. Можно использовать усложненные модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разные тематические задания.

Слайд 12

Старший дошкольный возраста ( 6-7лет ) В подготовительной группе учим создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.). . Развивать воображение, умение, заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущих построек, строительного материала и возможность размещения и использования конструкции в пространстве. Создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. В соответствии с Программой именно в этом возрасте происходит знакомство с разнообразными пластмассовыми конструкторами, с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Обучать конструированию по графической модели. Создание объемных игрушек в технике оригами. Учить работать в группе, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением .

Слайд 13

Развитию первоначальных навыков конструирования способствуют игры: Игра "3 кубика" В каждой постройке три детали. Задание: по чертежу, на котором изображен вид спереди создать заданную постройку. Эта игра учит созданию первых построек по схеме. В игре «Подбери по форме» мы упражняем детей в умении узнавать, называть объёмные формы; соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира.

Слайд 14

1 2 3 Схема 1, 2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста Схема 3 для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 15

Занятия конструированием способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей детей. Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей развивается художественный вкус. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные волевые качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Осуществляется физическое совершенствование ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно – модельная деятельность детей дошкольного возраста.

При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, ...

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе  «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вари...

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...

Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конс...

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»....