Конспект занятия по конструированию «Подарок для мамы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_mamy_konspekt_zanyatiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Подарок для мамы»
в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.
Задачи:
- Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме;
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Предварительная работа:
Ознакомление с праздником «8 марта Мамин день»,
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
Чтение стихов
Дидактическая игра «Соберём букет», «Назови цветок»;
Подвижная игра «Садовник».
Оборудование:
Конструктор Лего на каждого ребенка
Образец постройки «Цветок»
Схема «Цветок»
Интерактивная доска
Звукозапись «Вальс цветов»
Ход НОД
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Станем рядышком,
Скажем "Здравствуйте! " Гостям!(дети здаров.)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на коврик (дети садятся)
ТЫ- МОЯ ПЕСНЯ ,ТЫ- МОЕ ЧУДО
Ты- мое солнце ,ты-моя радость
РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ
ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ
РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ
ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ.
Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?
Дети: Маме!
Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек. Как нежно мы можем сказать о маме?( Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю?
( Ответ детей )
Какой сейчас месяц?
Дети: Февраль
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей )
Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?( Ответ детей)
- Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы.)
Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал!
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
(На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на доске? А как каждый из цветов называется? Каким цветом цветы? Чем отличаются цветы друг от друга? Давайте посчитаем цветы? (рассматривание картинок, воспитатель обращает внимание детей на строение, цвет, форму листочков и лепестков каждого цветка). Ответы детей
- Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете.
А какие цветы вы сможете подарить маме?
Дети: нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея сделать цветок из конструктора Лего. Я решила сделать цветок. Вот что у меня получилось.( Показ образца)
- Вам нравится?( Ответы детей)
- Хотите тоже сделать такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)
Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру.
Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай –( Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки)
- Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Педагог демонстрирует готовый образец и выводит на интерактивную доску схему «Цветок» Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.
- Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.( Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? Звучит аудиозапись «Вальс цветов». Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют!
Подведение итогов НОД:
Воспитатель: Трудно было работать? А вам понравилось выполнять эту трудную работу? А как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"
Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...
Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".
В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...
План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...