Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мы – строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
-Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
-Закрепление навыков скрепления деталей;
-Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
-Формулировать самооценку конечного результата;
-Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;
-Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroiteli.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Мы – строители»
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
Закрепление навыков скрепления деталей;
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
Формулировать самооценку конечного результата;
Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование:
Конструктор Лего «Строительные кирпичики»
Интерактивная доска.
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.
Деревянный конструктор.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь? (Золотая рыбка)
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка
(появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Золотая рыбка:
Только вот в чем беда,
Я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Золотая рыбка:
Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут.
Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома?
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
(Воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.
(Предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается.
(Другой ребенок дует на нее.)
Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (Выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из кирпича.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.
На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.
Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);
этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т.д..
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем
физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора Лего. Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш Новый Уренгой с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.
Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Правильно.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: -
Счастье - строить города!
Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель обращает внимание на стол.
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.
Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.
Дети сортируют строительный материал по качественному признаку.
Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового дома.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из конструктора Лего - дом.
Педагог руководит процессом стройки.
Поведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась наша телепередача?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схем...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Мы строители"
Старшая группа...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"
Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.Задачи:1. Образовательная: учит...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строители»
Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...