Изучение свойств пенопласта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно- экспериментальная деятельность | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Изучение свойств пенопласта.
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности у детей и применять полученные знания в процессе изготовления элементов декора.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами пенопласта;
- актуализировать знания детей об использовании пенопласта человеком в быту.
Развивающие:
- развивать умение определять признаки и свойства материала;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдениям
- воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование и материалы:
-фигурки из пенопласта, кусок потолочной плитки, елочные игрушки из пенопласта, емкость с водой, кусочки пенопласта по количеству детей, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, зубочистки.
Предварительная работа: рассматривание кусочков пенопласта под лупой, изготовление из пенопласта снегирей.
Ход занятия:
1 Орг момент.
2 Создание проблемной ситуации (письмо от мамы белого мишки)
«Ребята, Умку унесло на льдине в океан, помогите ему добраться домой».
-Ребята, как же мы можем помочь мишутке?
-А из чего можно сделать кораблики?
Посмотрите, что у вас лежит на столе?
Да, пенопласт! А где вы видели пенопласт? Для чего он используется?
Пенопласт используется для утепления некоторых помещений, для упаковки хрупких вещей, и для украшения зданий (рассмотрим предметы из пенопласта)
А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства пенопласта
Проведение экспериментов:
Опыт 1.
-Как вы считаете, ребята, имеет ли пенопласт запах?
Дети высказывают предположения.
- Давайте проверим?
Вывод: пенопласт не имеет запаха.
Опыт 2.
Воспитатель: Давайте поднесём лупу к пенопласту и внимательно рассмотрим его. Что мы видим?
Дети: Мы видим мелкие шарики.
Воспитатель: Как выглядят шарики? Похожи ли они друг на друга?
Дети: Они белого цвета, маленькие и одинаковые по размеру.
Воспитатель: Пенопласт – это однородный материал, без запаха, белого цвета, состоящий из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем. Ребята, какой можно сделать вывод из нашего исследования?
Вывод: пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.
Опыт 3.
Воспитатель: Предлагаю исследовать пенопласт на прочность. Попробуйте разломать пенопласт. Что получилось? А теперь попробуйте разрезать его ножницами.
Дети: Пенопласт сломался, раскрошился.
Воспитатель: Значит, пенопласт какой?..
Дети: Хрупкий.
Вывод: пенопласт хрупкий материал, потому что состоит из мелких частиц, которые соединены между собой; он легко крошится, благодаря небольшому усилию.
Опыт 4.
Возьмите маленькие кусочки пенопласта и склейте их. Результат посмотрим позже
Физминутка
Опыт 5.
Воспитатель: Как вы думаете, тонет ли пенопласт в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем небольшой кусочек пенопласта и опустим его в воду. Что вы наблюдаете?
Дети: Пенопласт не тонет в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пенопласт не утонул?
Дети:В пенопласте много воздуха, поэтому он легкий и не тонет.
Воспитатель: Пенопласт – это строительный материал (по большей части) белого цвета, структура которого состоит из вспененных пластических масс. Пенопласт на 98 процентов состоит воздуха и лишь на 2 процента из полистирола.
Вывод: пенопласт легкий материал, в воде не тонет.
Вывод: пенопласт – это искусственный материал, который придумал человек для улучшения условий быта. Состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем. Используется для перевозки хрупких предметов, как утеплитель и для декора помещений. Пенопласт получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается, и образуются круглые гранулы. Масса застывает и получается пенопласт.
Практическая часть
Изготовление корабликов
Посмотрите, склеились ли ваши заготовки.
Сначала сделаем парус. Сложим лист бумаги пополам и срежем уголок. К зубочистке приклеим наш парус так, чтобы внизу осталось расстояние. Теперь воткните зубочистку в заготовку кораблика.
А теперь пустим кораблик на воду и полюбуемся.
Кораблики приплывут к Умке и он сможет вернуться к своей маме.
Ребята, вы такие молодцы! Замечательно сегодня занимались!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, ...
Консультация для родителей "Изучение свойств песка в игре"
Вода и песок - самые доступные игрушки для детей. Изучая их свойства малыш знакомится с научными законами, познает мир природы....
Изучение свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста
Внимание встроено в поведение, определяет его глубинную структуру. Не случайно один гениев отечественной психологии Л.С. Выготский заметил, что «история внимания ребенка есть история развития организо...
Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"
В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
Экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха
Данная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста показывает какие опыты можно провести с детьми для изучения свойств воздуха...
Экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха
Данная организованная образовательная деятельность помогает детям старшего дошкольного возраста познакомиться со свойствами воздуха...
- Мне нравится (5)