Теремок для лесных жителей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Методическая разработка образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию "Теремок для лесных жителей".
Образовательные области :«Творческое и познавательное развитие», «Социально-эмоциональное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok_dlya_lesnyh_zhiteley_lego.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
Методическая разработка образовательной деятельности
Теремок для лесных жителей
Образовательные области «Творческое и познавательное развитие»,
«Социально-эмоциональное развитие»,
«Речевое развитие».
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
(подготовительная к школе группа)
Выродова Елена Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга
г. Губкин, 2018
Теремок для лесных жителей
Образовательные области «Творческое и познавательное развитие»,
«Социально-эмоциональное развитие»,
«Речевое развитие».
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
(подготовительная группа)
Выродова Елена Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга»
Возраст детей, направленность группы | Дети 6 -7 лет/ подготовительная к школе группа. | ||
Форма проведения ОД | Игра-занятие. | ||
Приоритетные образовательные области | «Творческое и познавательное развитие», «Социально-эмоциональное развитие», «Речевое развитие». | ||
Цели | Образовательные: учить детей организовывать пространство для конструирования; обдумывать содержание будущей постройки, давать ее описание, планировать свою деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом. Развивающие: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитательные: воспитывать интерес к объектам живой природы, способствовать аккуратности в работе. | ||
Программные задачи
| «Творческое и познавательное развитие» -Развитие творческого мышления, -развитие умения наблюдать, описывать увиденное, -развитие умения делать выводы «Социально-эмоциональное развитие» -развитие чувства товарищества, умения работать совместно, в паре и по очереди; -развитие понимания взаимоотношений между людьми, между животным и человеком «Речевое развитие» -пополнение активного словарь детей новыми словами (терминами); -развитие навыков говорения и слушания. | ||
Основные понятия (новые слова) | Характеристики, условия, элементы, детали, форма, цветовая гамма, размер, удобство, комфорт. | ||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, составление рассказа), продуктивная (изготовление собственных образцов из конструктора Лего), познавательно-исследовательская (конструирование) | ||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в подгруппах | ||
Ресурсы
| Технические средства: музыкальный центр. Оборудование: Раздаточный материал: набор Кирпичики DUPLO для творческих занятий, набор «Лото с животными». Комплект «Социально-эмоциональное развитие»: - Окружающий животный мир; - Классификация животных. | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап - Создание положительного эмоционального настроя. | Звучит музыка «В гостях у сказки». -Ребята, у нас сегодня в гостях наши маленькие друзья! У них в лесу случилась большая неприятность. Скоро наступят холода и зверушки останутся без домика. Как мы можем помочь им пережить трудное и холодное время? Педагог спрашивает у детей: «Ребята, скажите, как называется наша группа?» -Давайте построим для наших маленьких друзей сказочный Теремок! Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором стоит сказочный домик- Теремок-образец. -Скажите пожалуйста ребята, из какого строительного материала можно построить домик для зверей? -Правильно, ребята! Сегодня мы будем с вами конструировать при помощи нашего любимого Лего! | Дети входят в групповую комнату под музыку. На демонстрационном столе видят фигурки из набора «Лото с животными» Ответы детей: - Мы можем помочь им тем, что будем подкармливать зимой. -можем построить им новый домик! -Теремок! -Давайте! Ответы детей: домик для зверей можно построить из (кубиков, из кирпичей, из дерева, из конструктора Лего) | -Создано положительное психоэмоциональное состояние у детей.
|
II. Мотивационно – ориентировочныйэтап - Постановка цели и задач деятельности | -Ребята, вы знаете кто из зверей где живет, где зимует? -Правильно, дети! Но в нашей сказке, все герои будут жить вместе. Как вы думаете, почему они хотят вместе жить? -Молодцы! -Сейчас мы с вами перенесемся в волшебную страну под названием Леголандия. В этой стране мы будем заниматься строительством наших домиков. -Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: «Я лечу, кручу, верчу – в Леголандию хочу! Станем вместе мы в кружок, будем строить Теремок!» | -Медведь зимует в берлоге, заяц под кустом. Лиса в норе, белка в дупле. Мышка в норке.
Ответы детей: животные хотят вместе жить, потому что вместе (веселее, теплее, можно разделить работу по дому и т.д.)
Дети выполняют действия. | - Сформирована положительная мотивация для деятельности. |
III. Поисковый этап
Подготовка к непосредственной деятельности, конструированию.
| Воспитатель: Ну вот мы с вами и в Леголандии! Смотрите, нас ждет конструктор Лего! «Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Желтые, красные, И, в постройки превращаться» -Теперь, ребята, давайте разделимся на группы и подойдем к столам с конструктором. -Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть теремок? -Каждая группа должна придумать, как будет выглядеть ее теремок и описать его. Подумайте, какие детали вы будете использовать, какой формы, какого цвета и т.д. |
Дети делятся на группы и подходят к столам с конструктором Лего. Ответы детей: Теремок должен быть (теплым, просторным, вместительным, светлым, высоким). Дети обсуждают и рассказывают о будущем Теремке. | -Дети отвечают на вопросы полным предложением. -Умеют выражать свои мысли.
.
-Выделяют в разных конструкциях существенные признаки; -представляют, какой будет будущая постройка и умеют описать ее. |
IV. Практический этап
-Непосредственная деятельность. - Строительство Теремков. -«Лего- Физкультминутка» | -Дети, приступайте к строительству Теремков. Чтобы вам было веселее работать, мы послушаем любимые песенки жителей Леголандии. (Звучит подборка лего-песенок из мультфильмов «Миллион друзей», «Эд-конструктор», «Трудовик») По окончании работы педагог предлагает детям немного отдохнуть. Проводится физкультминутка. Воспитатель показывает детям движения. (Звучит веселая фоновая музыка) «Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Крепкой стенкой встали. Стоит в поле теремок. |
Дети работают в командах, обсуждают постройки, помогают друг другу.
Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.
| Дети: - выполняют задание в подгруппе; -в процессе совместной групповой деятельности договариваются друг с другом; -выполняют задание и заканчивают его в определенное время; -оказывают необходимую помощь своим товарищам по подгруппе; - развиваются воображение и конструктивные способности.
|
V. Рефлексивно – оценочный этап - Закрепление полученных знаний. - Обмен мнениями о постройках. | Педагог предлагает детям посмотреть на работы подгрупп. Похвалить их, рассказать, что особенно понравилось в работе товарищей. -Расскажите почему вы выбрали такой тип постройки? Почему вы думаете, что в вашем Теремке будет удобно и комфортно жить зверятам? -Ребята, все мы славно потрудились. Предлагаю вам поселить наших маленьких лесных жителей в новые домики и поиграть в сказку «Теремок» | Дети рассматривают, оценивают работы своих товарищей. Дети разыгрывают по очереди части сказки «Теремок» | -Умеют описывать свои постройки; -самостоятельно аргументируют выводы; -развивают творческую и мыслительную деятельность; -выражают свои мысли, описывают свои действия; -умеют обыгрывать заданный сюжет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Теремок для лесных жителей.
Методическая разработка образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию "Теремок для лесных жителей".Образовательные области :«Творческое и познавательное развитие»,...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....