Теремок для лесных жителей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Выродова Елена Анатольевна

Методическая разработка образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию "Теремок для лесных жителей".

Образовательные области :«Творческое и познавательное развитие», «Социально-эмоциональное развитие», «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok_dlya_lesnyh_zhiteley_lego.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности

 

Теремок для лесных жителей

Образовательные области «Творческое и познавательное развитие»,

«Социально-эмоциональное развитие»,

«Речевое развитие».

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,  

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

Выродова Елена Анатольевна, 

                                                                              воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –  детский сад № 33 «Радуга

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкин, 2018

 

Теремок для лесных жителей

Образовательные области «Творческое и познавательное развитие»,

«Социально-эмоциональное развитие»,

«Речевое развитие».

 Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

(подготовительная группа)

Выродова Елена Анатольевна, 

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –  

детский сад № 33 «Радуга» 

Возраст детей, направленность группы

Дети 6 -7 лет/ подготовительная к школе группа.

Форма проведения ОД

Игра-занятие.

Приоритетные образовательные области

 «Творческое и познавательное развитие»,  

«Социально-эмоциональное развитие»,

 «Речевое развитие».

Цели

Образовательные: учить детей организовывать пространство для конструирования; обдумывать содержание будущей постройки, давать ее описание, планировать свою деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом.

 Развивающие: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, развивать пространственное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам живой природы, способствовать аккуратности в работе.

Программные задачи  

 

 

«Творческое и познавательное развитие»

-Развитие творческого мышления,

-развитие умения наблюдать, описывать увиденное,

-развитие умения делать выводы  

«Социально-эмоциональное развитие»

-развитие чувства товарищества, умения работать совместно, в паре и по очереди;

-развитие понимания взаимоотношений между людьми, между животным и человеком 

 «Речевое развитие» 

-пополнение активного словарь детей новыми словами (терминами);

-развитие навыков говорения и слушания.

Основные понятия (новые слова)

 Характеристики, условия, элементы, детали, форма, цветовая гамма, размер, удобство, комфорт.

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, составление рассказа), продуктивная (изготовление собственных образцов из конструктора Лего), познавательно-исследовательская (конструирование)

Формы организации детской   деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в подгруппах 

Ресурсы  

 

Технические средства: музыкальный центр.

Оборудование: Раздаточный материал: набор Кирпичики DUPLO для творческих занятий,

  набор «Лото с животными».

Комплект «Социально-эмоциональное развитие»:

- Окружающий животный мир;

- Классификация животных.

Ожидаемые результаты

  1. самостоятельно собирает конструкцию по замыслу и по образцу;
  2. выделяет в разных конструкциях существенные признаки;
  3. представляет, какой будет будущая постройка и умеет описать ее;
  4. умеет описывать объемную фигуру, выражать свои мысли;
  5. умеет работать в подгруппе, в коллективе, оказывать необходимую помощь своим товарищам.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность  ребенка

Планируемые результаты

 I. Организационный этап 

 - Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Ребята, у нас сегодня в гостях наши маленькие друзья!

У них в лесу случилась большая неприятность. Скоро наступят холода и зверушки останутся без домика. Как мы можем помочь им пережить трудное и холодное время?

Педагог спрашивает у детей: «Ребята, скажите, как называется наша группа?»

-Давайте построим для наших маленьких друзей сказочный Теремок!

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором стоит сказочный домик- Теремок-образец.

-Скажите пожалуйста ребята, из какого строительного материала можно построить домик для зверей?

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем с вами конструировать при помощи нашего любимого Лего!

Дети входят в групповую комнату под музыку. На демонстрационном столе видят фигурки из набора «Лото с животными»

Ответы детей:

- Мы можем помочь им тем, что будем подкармливать зимой.

-можем построить им новый домик!

-Теремок!

-Давайте!

Ответы детей: домик для зверей

можно построить из (кубиков, из кирпичей, из дерева, из конструктора Лего)

 -Создано положительное психоэмоциональное состояние у детей.

 

II. Мотивационно – ориентировочныйэтап 

 - Постановка цели и задач деятельности

-Ребята, вы знаете кто из зверей где живет, где зимует?

-Правильно, дети! Но в нашей сказке, все герои будут жить вместе. Как вы думаете, почему они хотят вместе жить?

-Молодцы!

-Сейчас мы с вами перенесемся в волшебную страну под названием Леголандия. В этой стране мы будем заниматься строительством наших домиков.

-Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: «Я лечу, кручу, верчу – в Леголандию хочу! Станем вместе мы в кружок, будем строить Теремок!»

 -Медведь зимует в берлоге, заяц под кустом. Лиса в норе, белка в дупле. Мышка в норке.

 

 

Ответы детей: животные хотят вместе жить, потому что вместе (веселее, теплее, можно разделить работу по дому и т.д.)

 

Дети выполняют действия.

- Сформирована положительная мотивация для деятельности.

III. Поисковый этап 

 

 Подготовка к непосредственной деятельности, конструированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в Леголандии! Смотрите, нас ждет конструктор Лего!

 «Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.
Они очень разные,

Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться»

-Теперь, ребята, давайте разделимся на группы и подойдем к столам с конструктором.

-Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть теремок?

-Каждая группа должна придумать, как будет выглядеть ее теремок и описать его.  Подумайте, какие детали вы будете использовать, какой формы, какого цвета и т.д.

 

 

 

Дети делятся на группы и подходят к столам с конструктором Лего.

Ответы детей: Теремок должен быть (теплым, просторным, вместительным, светлым, высоким).

Дети обсуждают и рассказывают о будущем Теремке.

 -Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Умеют выражать свои мысли.

 

.

        

-Выделяют в разных конструкциях существенные признаки;

        -представляют, какой будет будущая постройка и умеют описать ее.

IV. Практический этап 

 

-Непосредственная деятельность.

- Строительство Теремков.

-«Лего- Физкультминутка»

-Дети, приступайте к строительству Теремков. Чтобы вам было веселее работать, мы послушаем любимые песенки жителей Леголандии.

(Звучит подборка лего-песенок из мультфильмов «Миллион друзей», «Эд-конструктор», «Трудовик»)

По окончании работы педагог предлагает детям немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка. Воспитатель показывает детям движения.

(Звучит веселая фоновая музыка)

 «Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.»

 

Дети работают в командах, обсуждают постройки, помогают друг другу.

 

 

 

 

 

 Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.

 

 

 

 

 Дети: - выполняют задание в подгруппе;

 -в процессе совместной групповой деятельности договариваются друг с другом;

 -выполняют задание и заканчивают его в определенное время;

-оказывают необходимую помощь своим товарищам по подгруппе;

 - развиваются воображение и конструктивные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексивно – оценочный этап 

 - Закрепление полученных знаний.

- Обмен мнениями о постройках.

Педагог предлагает детям посмотреть на работы подгрупп. Похвалить их, рассказать, что особенно понравилось в работе товарищей.

-Расскажите почему вы выбрали такой тип постройки? Почему вы думаете, что в вашем Теремке будет удобно и комфортно жить зверятам?

-Ребята, все мы славно потрудились. Предлагаю вам поселить наших маленьких лесных жителей в новые домики и поиграть в сказку «Теремок»

Дети рассматривают, оценивают работы своих товарищей.

Дети разыгрывают по очереди части сказки «Теремок»

-Умеют описывать свои постройки;

-самостоятельно аргументируют выводы;

-развивают творческую и мыслительную деятельность;

 -выражают свои мысли, описывают свои действия;

-умеют обыгрывать заданный сюжет.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Теремок для лесных жителей

Методическая разработка образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию "Теремок для лесных жителей".Образовательные области :«Творческое и познавательное развитие»,...