Строительная игра "Город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект строительной игры "Город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroit_igra_gorod1.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»
Строительная игра «Город» (подготовительная группа)
Выполнила: Имамова Г.Ф. воспитатель
Когалым 2018
Цель: совершенствование конструкторских навыков при создании сооружений по замыслу у старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширить интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; - Продолжать учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
Развивающие:
- Развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях; - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата; - Развивать конструктивное воображение, внимание, мышление, детскую инициативу;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки организованного труда, эстетических чувств, способность мотивировать свои замыслы; - Воспитывать умение оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чутким и внимательным к их работе.
Словарная работа: названия деталей (куб, призма, брус, арка, цилиндр), администрация, ледовый дворец «Айсберг», спортивный центр «Юбилейный», спортивно-культурный комплекс «Галактика», зоопарк, цирк, космодром, театр, планетарий.
Материалы: Наборы настольного строителя, лего конструкторы, презентация "Здания города Когалыма", аудиозапись, большие кубики с изображением Когалыма, опорная схема анализа постройки.
Предварительная работа:
Беседы «Зачем человеку дом?», «Мой город», «Здания города»;
Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах;
Виртуальное путешествие "Мой Когалым";
Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам;
Чтение книг: В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Методы и приёмы: игровые – сюрпризный момент, д/и «Собери картину»;
словесные – беседа, рассказ детей по опорной схеме, указания, вопросы; наглядные – рассматривание слайд-шоу, рассматривание опорной схемы; практические – строительство зданий; метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Сюрпризный момент.
В: Ребята, вы любите собирать пазлы?
Д: (возможные ответы) Я люблю. Мне очень нравится собирать пазлы.
В: Посмотрите на эти кубики, на них что-то изображено. (На столе большие кубики, на которых изображен Когалым).
В: Для того, чтобы узнать, что изображено, их нужно сложить в одно целое.
Дидактическая игра «Собери картину»
Действия детей: все вместе собирают кубики на столе.
В: Ребята, а что у вас получилось?
Д: У нас получился город Когалым.
В: Откуда вы узнали, что это город Когалым?
Д: Потому что мы живём в городе Когалыме. Мы видели скульптуру в городе «Жемчужина Западной Сибири»
В: Молодцы! Правильно, это фотография Когалыма. Как же нам поближе посмотреть на наш город?
Д: Погулять по улицам города, посмотреть фотографии о городе, посмотреть слайды в телевизоре.
В: Тогда я вас приглашаю поближе к телевизору. Садитесь на ковёр поудобнее. Внимание на экран. (Дети садятся на ковёр, воспитатель - на стульчик).
Беседа по зданиям Когалыма (слайд-шоу).
В: Мальчики и девочки, в нашем городе действительно очень много красивых зданий. Посмотрите, что это за здание?
Д: это здание администрации Когалыма (2слайд). Ледовый дворец «Айсберг»(3 слайд). Это Спортивно-культурный комплекс Галактика (4 слайд). Спортивный центр «Юбилейный» (5 слайд). Школа №1 (6 слайд). Это наш детский сад "Берёзка" (7 слайд).
Проблемная ситуация
В: Ребята, а теперь подумайте, какие новые здания вы хотели бы увидеть в нашем городе? Хором не отвечаем, а поднимаем руки (слайд 8) (звучит медленная музыка).
Д: (возможные ответы) зоопарк, космодром, большой музей, театр для детей, спортивная база с трамплином, планетарий, цирк, приют для бездомных животных, цирк.
В: А что для этого вы можете сделать?
Д: Можем сами построить.
В: Отличная идея! Ребята, мы много говорили и путешествовали по улицам нашего города. Скажите, что есть у каждого здания?
Д: У каждого здания есть окна, стены, перекрытие, крыша.
В: Каким должно быть здание?
Д: Здание должно быть красивым, прочным, крепким.
В: Давайте вспомним, с чего начинается строительство здания?
Д: Строительство начинается с фундамента.
В: Каким должен быть фундамент?
Д: Фундамент должен быть крепким, прочным.
В: После фундамента что строится?
Д: После фундамента строятся стены, перекрытие, крыша.
В: Молодцы! Вставайте полукругом (дети встают полукругом). А для того, чтобы начать строительство вам необходимо договориться между собой, кто с кем будет работать. Обсудите свою постройку (Дети выбирают себе пару, обсуждают постройку).
Воспитатель уточняет, кто что будет строить.
Д: Мы будем строить космодром. А я с Женей буду строить цирк. И т.д.
В: Подождите, что вам понадобится для того, чтобы дружно взяться за дело и начать строительство?
Д: Нам понадобятся строительный материал, конструкторы, лего-конструкторы.
В: Правильно! Я вам предлагаю подойти к нашему центру по конструированию и прежде чем начать строительство, посмотрите и выберите тот, который необходим для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. (Дети договариваются, выбирают строительный материал). Подойдите к столу и приступайте к работе.
(Столы стоят в один ряд. Дети начинают совместную деятельность).
Строительство зданий детьми
В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогая по необходимости, делает указания, советует.
В: Ребята, посмотрите какие красивые постройки у вас получились. А вы не хотите рассказать, как это вам удалось?
Д: Да, хотим рассказать.
В: Тогда проходите на ковёр и садитесь (Дети садятся на ковёр перед мольбертом).
В: Вы сегодня работали парами, поэтому выберете, кто из вас расскажет о вашей постройке. А для того, чтобы вам было легче, я предлагаю вам опорную схему для рассказа. Ну, что? Кто начнёт?
Анализ построек по опорной схеме
Д: (возможные ответы) Мы с Сашей построили космодром. Космодром предназначен для космонавтов. Для строительства космодрома мы использовали строительный конструктор Томик. Из брусков построили стены. Из цилиндров поставили балки. Здание космодрома получилось устойчивое, прочное и очень красивое.
Д: мы с Софьей построили планетарий. Планетарий могут посещать взрослые и дети. Для строительства использовали деревянные конструкторы и лего. При строительстве использовали пластину для крыши, бруски для стен. Поставили арку на крышу. Постройка получилась прочная, красивая, интересная.
Д: я сегодня строил вместе с Богданом. Мы построили зоопарк для животных. Для строительства мы использовали лего конструкторы. Использовали такие детали как кубики, цилиндры, бруски для стен, арку. Здание получилось красивое, прочное.
В: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы. Вставайте в круг.
Рефлексия (дети встают в круг)
В: Друзья мои, а что важного и интересного вы сегодня сделали?
Д: Мы сегодня строили здания с помощью строительного материала, конструктора.
В: Я думаю, что все жители нашего города обрадуются таким необычным и красивым зданиям. И я уверена, что все с удовольствием посетят такие замечательные места. А теперь вы можете поиграть со своими постройками (Дети берут игрушки, машинки, животных т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия со строительным материалом
Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...
Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».
Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...
Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...
Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»
Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;• развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соответствии с ролью;• совершенствовать стро...
строительные профессии
конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Художественное слово, загадки....
Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка
Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...