НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД "Мой город. Моя страна" Старшая группа Художественно-эстетичексое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obraztsova_moy_grod._moya_strana.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа».
Дошкольные группы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию на тему:
«Мой город. Моя Страна»
для детей старшей группы.
Образцова Л.Н. Воспитатель
с. Казацкое
2023 год
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, родном городе.
Программные задачи:
1. Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:
- Обобщить знания детей о Государственном флаге.
- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
- Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
2.Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):
- Формировать умение детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.
- Закреплять умения аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
3.Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим
- Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления шариков из салфеток;
- единая основа карты Россия ( условная);
- Флаг России;
- клей- ПВА
-кисти для клея;
-емкости для клея;
- ноутбук;
- презентация для детей старшего дошкольного возраста
Структура НОД
1. Организационно-мотивационный этап
2. Основной этап
3. Физ. минутка
4. Заключительный этап
Методические приемы:
- наглядный
- словесный
- практический
-метод проектирования
-проблемный
Формы работы с детьми:
– фронтальные;
– групповые;
– индивидуальные.
Ход занятия:
Мушка: (Вбегая в группу) Здравствуйте , ребята! Меня зовут Мушка! Я подруга Незнайки! А куда я попала?
Дети: Детский сад
Воспитатель: Как же мне повезло! Ведь детки в детском саду все знают и смогут мне помочь! Ведь правда?
Дети: Да!
Мушка: Ребята, я сегодня встретила Знайку. Он много интересного рассказал о себе и о своей Малой Родине. Но я не совсем поняла, что такое Малая Родина. Может вы мне поможете?
Дети: Да
Мушка: Так что же такое Малая Родина?
Ответы детей :Это место, где мы родились, где живут наши близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Мушка: Ребята, а как называется ваша малая Родина-город в котором вы живете?
Дети: Наша малая Родина город Строитель.
Мушка: Верно. Наш город очень красивый. Посмотрите(Слайд1)Узнаете эти места? (Парк Роз, ДК «Звездный»)
Мушка: Ребята,но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Мушка: Я вспомнила! Слайд 2(карта России)
Россия – могучая и великая страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.
Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.
Мушка: Ребята, а как же называется столица нашего государства?
Дети: Столица нашего государства город Москва.
Мушка: Как же мне с вами повезло! Все вы знаете! Ребята, а еще Знайка мне рассказал, что у каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Ребята, а вы знаете государственные символы России.
Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.
Воспитатель: Верно! (Рассматривая экран) А что же здесь флаг, герб и гимн.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сколько цветов у нашего флага?
Дети: Три цвета
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про наш флаг, может вы его тоже знаете и поможете мне рассказать. Давайте, попробуем.
Флаг у нас прекрасный
Бело-сине-красный!
Белый-свет и чистота,
Синий-верность, доброта,
Красный-мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете, так хорошо поработали, что я думаю настала минутка для отдыха.
Физкультминутка: По поселку мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Мушка: Ребята , а давайте украсим карту России цветами нашего флага? Ведь вы не забыли цвета нашего флага?
Работа за столами.
Мушка: Ребята, а предлагаю украсить карту шариками из салфеток. Но сначала, нам нужно сделать много разных шариков! Давайте разделимся на команды. Одни ребята отвечают за белый цвет, другие за синий цвет, а третьи за красный! Берем кусочек салфетки и сминаем ее в шарик.
Оформление карты России.
Воспитатель: Ребята, сколько много вы сделали шариков. Теперь нам надо приклеить их на карту России. Какой первый цвет? Второй? Третий?
(Ответы детей)
Молодцы! Берем кисточки, макаем их в клей, намазываем кусочек карты и клеим нужный цвет. Только не спишите, соблюдайте очередность цветов.
Воспитатель: Ребята, какая необычная карта у нас получилась!
Рефлексия
- Так что мы с вами украшали (карту России)
- Что мы собрали из цветов? (флаг)
- Какой страны получился флаг? (России)
- Какие цвета мы использовали? (белый, синий, красный)
- Что мы учились делать? (скручивать шарики из салфеток)
Мушка.: Как же я вам благодарна, ребята! Вы мне очень понравились! Ой, как же хочется с вами сфотографироваться, на фотоаппарат я с собой не взяла. Зато у меня есть мое фото и вы каждый нарисуете рядом со мной себя! (отдает свой портрет).Это будет память о нашей замечательной встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.
«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....