Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию ( лего-конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лего-конструирование). В старшей группе. На тему "Краб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_krab.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта по

художественно-эстетическому развитию (лего-конструирование)

в  старшей Б группе

на тему «Краб»

        Составила: воспитатель

        Абронина Наталья Владимировна

2022/2023 уч. Год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Абронина Наталья Владимировна

Образовательная область/интеграция

Лего - конструирование.

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тип НОД

Комплексное

Тема НОД

«Краб»

Цель

Сформировать представление и сконструировать ракообразного «Краба», используя конструктор Lego Education.

Задачи

-Расширять представления детей о ракообразных.

-Закреплять умение конструировать из конструктора Lego Education

-Развивать технические навыки в процессе создания образа;

-Развивать мелкую моторику рук, зрительную память.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая, художественно- эстетическая.

Методы:

Словесный, наглядный.

Методические приемы:

Логические, организационные, технические.

Оборудование и материалы:

Конструкторы Lego Education по количеству детей, схемы картинки, посылка, письмо, модель «Краба».

Этапы

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I.Введение в игровую ситуацию

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности, постановка детской цели.

В: Доброе утро, дети!

Я рада вас всех видеть.

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. К сожалению, не написано от кого. Откроем, посмотрим, что в ней?

Д: Да, откроем!

В: Ребята посмотрите. Кто это? Что за неизвестный житель?

Д: Это краб.

В: А тут  и письмо. Прочитаем?

Д: Да!

В: Пишут нам морские обитатели. Они просят помощи! Крабы на грани исчезновения и морские обитатели просят помощи сконструировать «Крабов».Поможем? О чем просят морские обитатели?

Д: Да, они просят сконструировать «Крабов» так как они на грани исчезновения.

В: Верно, приступим,  прошу всех занять свои рабочие места.

Ведет беседу, задает вопросы, возможны наводящие вопросы с целью побуждения к ответам.

Строятся в круг, приветствуют друг друга.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(модель «Краб»)

2. Актуализация знаний

Закрепить правила работы со схемой.

В: Давайте вспомним правила безопасного использования конструктора.

В: Ребята, как вы думаете что это за схемы перед нами?

Д: Это порядок сборки.

В: Верно, это порядок сборки. Как вы узнали, что это порядок сборки? Для чего он нужен?

Д: Чтобы правильно, что - то построить.

В: А вы что –то строили, используя схему?

Д: Да, жирафа, волка.

Ведет беседу, задает вопросы, возможны наводящие вопросы с целью побуждения к ответам.

Вспоминают правила безопасного использования конструктора.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(схема)

3.Введение в систему знаний

Упражнять в конструировании из конструктора Lego.

Итак что вы будете сейчас делать?

Д: Конструировать крабов.

В: Из чего будете конструировать?

Д: Из конструктора Lego Education

В: Что нам будет помогать при строительстве?

Д: Схемы сборки и фотография.

Что у нас должно получиться:

Д: должен получиться «краб»

В: Прежде чем начать отдохнем.

Физминутка «Робот»

В: А теперь, за работу!

Готовых «Крабов» выставляем на игровую площадку.

Ведет беседу, задает вопросы, возможны наводящие вопросы с целью побуждения к ответам.

Дети выполняют свою модель.

Словесный

(беседа)

4.Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

В: Ребята как вы думаете, справились вы с просьбой?

Д: Да, справились!

В: Кому вы помогали? И для чего?

Д: Мы помогали жителям моря сконструировать «Крабов», так как они на грани исчезновения.

В: Удалось ли вам с конструировать? Почему?

Д: Удалось, если есть схема и фотография, то можно легко построить модель.

В: Все верно, за внимательность, трудолюбие, вам морские обитатели дарят значки за помощь.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Дети собираются около воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, анализируя свою модель и модель товарищей.

Словесный

(беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности    по Лего- конструированию (старший возраст)...