Конспект по конструированию из бумаги в средней группе "Поезд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект по конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №52" Городского Округа г.Воронеж
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в средней группе" Поезд"
Составила: воспитатель ВКК Гриднева И.М.
Воронеж
2023
Цель: учить детей конструированию вагона поезда из бумаги
Задачи:
-продолжать упражнять в складывании прямоугольного листа пополам;
-упражнять в умении работать с ножницами, вырезать нужные части для создания объекта;
-развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
-расширять знание о различных видах транспорта;
-воспитывать усидчивость и аккуратность.
Области интегрирования:
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт», загадки по теме, рассматривание кртинок с изображением транспорта.
Материал: проектор, картинки с различными видами транспорта на мультимедийном экране, игрушка би-ба-бо Зелебоба, ширма, ноутбук для звукового сопровождения; цветная бумага прямоугольной формы разных цветов, полоски голубой бумаги для окон, по два серых квадрата из картона для колес, ножницы, клей, полоски цветной бумаги для сцепки вагонов, фото детей для оформление готовой работы, паровоз заранее сконструированный воспитателем.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Проблемная ситуация: На ширме ребят ждет гость — Зелебоба.
Зелебоба: Здравствуйте ребята, подскажите куда я попал и почему тут так холодно.
Ответ детей:
Зелебоба: Ох, как-то неправильно сработало мое заклинание, я хотел в теплые края, я вообще люблю путешествовать, а вы знаете, что такое путешествие.
Ответы детей:
Зелебоба: Давайте ребята со мной путешествовать , я сейчас произнесу свое заклинание и мы все сразу окажемся у теплого моря, будем загорать , купаться.
Воспитатель: Нет, нет спасибо. твое заклинание неправильно работает, а то ты нас отправишь туда, где нас не найдут наши родители .Мы с ребятами лучше расскажем тебе на чем можно путешествовать и точно попасть туда, куда ты собирался.
Дети перечисляют на чем можно путешествовать, картинки появляются на экране.
Зелебоба: Самолет я видел, пока летел по заклинанию к вам, корабль в наших краях на море видел, про пешком понятно, а вот что такое поезд.
Ответы детей: ( Поезд появляется на экране. Воспитатель задает вопросы о поезде: какой формы вагоны, окна, колеса напоминает, что поезд едет от электричества, что ведет поезд машинист)
Зелебоба: Ничего не понял.
Воспитатель: Хорошо Зелебоба, мы с ребятами сейчас с ребятами сделаем поезд из бумаги и картона и ты поймешь, что это такое и как на нем путешествовать.
Дети проходят за столы. Воспитатель поясняет детям, как сконструировать вагон, напомнить приемы вырезания, закругления углов вагона. Напомнить, что надо продумать, где разместить детали вагона, чтобы он был красивым. По окончанию работы дети вклеивают свои фотографии в окна вагона. Воспитатель присоединяет вагоны к заранее изготовленному паровозу.
Воспитатель: Вам ребята нравится наш поезд? Зелебоба посмотри, какой поезд у нас получился, красивый? И уже в вагонах сидят ребята, мы оставим себе этот поезд и будем до лета глядя на него мечтать о теплом море, к которому мы отправимся на, когда наступит лето.
Зелебоба: Теперь то мне понятно,я бы тоже хотел прокатиться в таком поезде.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зелебобе билет на поезд, чтобы он смог точно добраться до нужного пункта назначения, как раз у меня есть билет до города Сочи-там море и теплее ,чем в Воронеже.
Дарят билет.
Зелебоба: (смотрит в билет) Ребята, да мне надо спешить, а то скоро мой поезд отправляться будет. До свидания, ребята и взрослые.
Все говорят Зелебобе до свидания.
Воспитатель: Ребята ,а мы с вами разместим наш поезд в раздевалке, чтоб его увидели родители и может они вместе с нами захотят помечтать о путешествии к морю, а может кто-то из них сою фотографию тоже вклеит в окошко вагончика своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Птицы на ветке»
Работа с бумагой в средней группе. Работа в парах....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе « Забавный щенок»
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам развивающих центров, а так же родителям, которым захочется порадовать ребенка интересным занятием. Для изготовления данной поделки используютя раз...
Конспект занятия конструирование из бумаги в средней "Рыбы"
развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам...