Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_konstruirovaniyu_2022_2.docx | 154.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по конструированию
во второй младшей группе
«Лего-малыши»
Автор: Перминова Д.В.,
2022 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: две недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».
Проект направлен на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
- развитие конструктивного мышления;
- развитие воображения и любознательности детей;
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- наборы ЛЕГО.
Методы проекта:
- наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
- информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
- репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
- словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
- проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
- игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации игр-занятий:
- активная помощь педагога;
- беседа, показ, объяснение;
- практическое занятие с помощью педагога;
- выставка.
Способы отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- презентации творческих работ,
- демонстрации моделей.
Ожидаемые результаты:
- умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- меют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
1 этап – подготовительный
-поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
-определение темы, цели, задач проекта;
-определение содержания, методов, форм работы с детьми;
-определение времени в режиме группы для реализации проекта;
-определение участников проекта;
-подготовка необходимого оборудования;
Формы организации работы 1 этапа:
-планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
-составление плана взаимодействия с детьми.
2 этап – практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. НОД проводятся во второй половине дня.
Содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов |
Взаимодействие с детьми | ||
НОД «Этот интересный конструктор»
| 11.05 | Конспект НОД |
НОД «Чудесный мешочек»
| 12.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель»
| 13.05 | Конспект НОД |
НОД «Что изменилось?»
| 17.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по образцу»
| 18.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по памяти»
| 19.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери гусеницу»
| 20.05 | Конспект НОД |
НОД «Светофор»
| 23.05 | Конспект НОД |
НОД «Есть у тебя или нет»
| 24.05 | Конспект НОД |
НОД «Повторяй вместе со мной»
| 25.05 | Конспект НОД |
НОД «Дом, в котором я буду жить»
| 26.05 | Конспект НОД |
3 этап – обобщающий (заключительный)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- фотоматериалы и отчет;
- презентация и защита проекта.
Продукты проекта:
1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.
2. Выставка детских работ из конструктора LEGO.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы...
Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.
Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...
Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе «Юные строители»
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...