Конспект занятия по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна
Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
-развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, интерес детей к искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_origami.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель: Богданова О.С.

2023

Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

-развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, интерес детей к искусству оригами.

Материалы: заготовки белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением кошек, рисование домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном животном, которого знают все, а о каком, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Правильно разгадали загадку - это кошка.

- Ребята, а у кого дома есть кошка?

- Что вы знаете о кошках? (ответы детей)

- Какую пользу приносит человеку это животное?

- Как называют детенышей кошки? (Котята)

Воспитатель: Кошка — это домашнее животное, но некоторые представители из этого семейства живут и в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, и хорошее зрение – кошки могут видеть в полной темноте.

В группе раздаётся мяуканье.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. (показ игрушки «кошки», рассматривание персонажа).

Воспитатель: Это кошка Муська.

Кошка Муська: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мне наша, гостья сказала, что у неё нет друзей, и ей от этого грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша - Муська не грустила, давайте с вами сделаем ей друзей!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физ минутка:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Практическая работа:

Воспитатель: Приступим к работе. Перед вами ребята, лежат все необходимые материалы для поделки.

1. Возьмите большой квадрат.

2. Сложите его пополам «книжкой». Правый нижний угол подворачиваем и проглаживаем по сгибу листа - это будет туловище.

3. Берём маленький квадрат, и из него делаем голову. Для этого сложим его по диагонали (получилась базовая форма «треугольник»).

4. Перегните треугольник ещё раз пополам, а затем разогните его.

5. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

6. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

7. Переворачиваем заготовку – получилась голова.

8. Собираем поделку - готовые детали склеиваем между собой.

Возьмите теперь карандаши и дорисуйте глазки, нос, усы.

Итог занятия:

Воспитатель: - Какую поделку мы выполняли сегодня?

- Какую технику использовали для выполнения этой работы?

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали.

- Муська благодарит вас за работу, ведь у неё теперь появилось, много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...