"Человек трудится всегда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_truditsya_vsegda._trud.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в детском саду.

Тема «Человек трудился всегда».

Подготовительная группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Ход занятия

1. Беседа «Труд человека».

- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.

- Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда.)

- Что служило пищей древнему человеку? (Плоды, насекомые, рыба, звери.)

- Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками.)

- Как назывался этот труд? (Охота.)

- Кто ходил на охоту? (Все.)

- Потом люди придумали лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.

- Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (Свиней, лошадей, коров.)

Дети выставляют картинки.

2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.

- Когда животных стало много, стали строить фермы, конезаводы, птицефабрики.

- Кто на них работает? (Животноводы, фермеры, ветеринары и др.)

- Каждую ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для многих других людей, не только для близких.)

- Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?

3. Игра «Где какая профессия нужна?».

Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.

Задание. Нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.

4. Игра-фантазия «Строим новый город».

Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?

Дети сидят полукругом и, передавая «волшебную палочку», называют профессии, необходимые в строительной отрасли.

5. Эмоциональная игра «Профессии».

Дети, разбившись на пары, по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают, какие профессии показаны.

6. Чтение по ролям стихотворения «Сами и само» В. Лунина.

Ничто никогда

Не выходит само.

Не приходит само

К нам на дом письмо.

Само не способно

Смолоться зерно.

Само стать костюмом

Не может сукно.

 

Само не умеет

Свариться варенье.

Само не напишется

Стихотворенье.

Мы делать все это

Обязаны сами —

Своей головой

И своими руками!

— О чем говорится в стихотворении?

- Кто все это производит? Назовите профессии.

7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Дети рисуют, не показывая свои рисунки. По окончании работы рисунки выставляются не демонстрационном стенде (классифицируются по профессиям). Дети выясняют, сколько в группе будущих летчиков, врачей и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..

Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация...

Что такое труд, зачем человеку трудиться.

Что такое труд, зачем человеку трудиться....

Проект формирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...