Методические рекомендации обучающая магнитная мозаика-конструктор
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Состав и описание игрового набора:
Набор состоит из 23 деревянных деталей геометрической формы (фигуры) с магнитами, металлическая доска и буклет со схемами сборки. «Мозаика - конструктор» представляет собой плоский конструктор, из разных деталей которого дети конструируют готовые предметы и используют в сюжетных играх. Детали сделаны из экологически чистого материала с безопасно утопленным магнитом и окрашены натуральными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 163.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Аленький цветочек» (корпус №1)
поселка Аничково, городского округа Лосино-Петровский, Московской области
(МБДОУ д/с № 9 «Аленький цветочек»)
141142, Московская область, г.о. Лосино-Петровский, п. Аничково, стр. 9,
e-mail: alenkiy43@mail.ru ОГРН 1175050001060, ИНН/КПП 5050130251/505001001
Методические рекомендации.
Составитель:
воспитатель Ющенко Ирина Ивановна.
2022- 2023 г.г.
Состав и описание игрового набора:
Набор состоит из 23 деревянных деталей геометрической формы (фигуры) с магнитами, металлическая доска и буклет со схемами сборки. «Мозаика - конструктор» представляет собой плоский конструктор, из разных деталей которого дети конструируют готовые предметы и используют в сюжетных играх. Детали сделаны из экологически чистого материала с безопасно утопленным магнитом и окрашены натуральными красками.
Функциональные возможности игрового набора:
Магнитная МОЗАИКА- КОСТРУКТОР рекомендуется для игр с детьми 3-5 лет. Игры с данным игровым набором развивают у детей мышление, восприятие, внимание, воображение, способствуют воспитанию усидчивости, развитию мелкой моторики. Дети учатся различать цвета, геометрические фигуры, сравнивать их по величине. Игровой потенциал очень разнообразен: конструирую по схемам, лети приобретают навык работы по образцу, а также развивают свою фантазию, придумывая новые варианты.
Данный игровой набор можно использовать в разных сюжетных играх, используя безопасные дополнительные материалы, в том числе горизонтальные и вертикальные металлические поверхности.
Варианты игр для детей от 3 до 5 лет:
1.Игра «Веселая рыбалка».
Используя «удочку» (участвуют 2-3 ребенка, чтобы не запутались удочки и был большой обзор)
дети выполняют следующие игровые задания:
- поймать всех «рыбок» (геометрические фигуры перевернуты магнитами вверх) и назвать какую «рыбку» поймал, назвать геометрическую фигуру и цвет:
- поймать «рыбку» определенного цвета или формы;
- из выловленных деталей выложить «подводный замок».
В процессе можно потренироваться в сортировке, раскладывая пойманные детальки по цветам или по форме фигуры.
2.Игра «Веселый клоун».
Игровая ситуация: клоун (образец воспитателя – картинка на Магнитной доске) ищет своего друга клоуна, дети выполняют следующие игровые задания:
- выложи такого же клоуна, как на картинке (с опорой на образец);
- придумай и выложи из геометрических фигур нового клоуна;
- «дорисуй» клоуна – дети, опираясь на картинку- образец дополняют недостающие детали клоуну, который выложен предварительно воспитателем на Магнитной доске.
3. Игра «Мозаичные сказки».
(используется буклет со схемами сборки).
На примере русской народной сказки «Маша и медведь»: воспитатель (ребенок, хорошо знающий сказку), рассказывая сказку детям останавливается на отдельных сюжетах и предлагает детям выложить из конструктора-мозаики изображение по схеме:
- «Жила-была Маша…» - дети находят на схеме изображение «девочки» и конструируют его на Магнитной доске.
- «Пошла Маша в лес за грибами…» - дети находят на схеме изображение «гриб» и конструируют его на Магнитной доске.
- «В лесу Маша встретила медведя…» - дети находят на схеме изображение «медведь» и конструируют его на Магнитной доске.
- «Стала Маша в домике медведя жить…» - дети находят на схеме изображение «дом» и конструируют его на Магнитной доске.
Примечание: дети могут сами придумывать истории к действиям конструирования тех или иных изображений – шаблонов, которые прилагаются к игровому набору.
4. Игра «Какая фигура потерялась?»
В игре различные фигуры выкладывают в ряд на Магнитной доске (3-4 фигуры). Игровая ситуация: «фигуры вышли погулять…». Дети по порядку называют все фигуры на Магнитной доске (групповой и индивидуальный ответ). Игровая ситуация: «фигура потерялась», дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур. Затем дети должны назвать, какая фигура «потерялась».
5.Игра «Веселый счет ».
Игровая ситуация (см. игра 4). Задание детям: «выйдут погулять» столько фигур, сколько раз я хлопну в ладоши (музыкальный молоточек), счет в пределах 5. Дети выставляют слева на право фигуры (по выбору ребенка) на Магнитной доске и считают их. Детям, которые плохо усвоили название фигур, предложить их назвать.
6.Игра «Соревнование клоунов».
В игре используется атрибуты: шапочки клоунов и картинки клоунов, которые представлены на Магнитной доске. Предварительно спрятать геометрические фигуры в «чудесный мешочек». Ведущий (воспитатель) предлагает назвать фигуры каждому из участников по очередности, если ребенок правильно назвал фигуру - прикрепляет фигуру на Магнитной доске возле своего Клоуна. Если ребенок неправильно назвал фигуру - эта фигура передается следующему игроку и т.д. В конце игры участники считают количество фигур у каждого Клоуна и определяют у кого больше - тот победитель.
Примечание: в игре может участвовать 2-4 детей, в т.ч. ведущий. Роль ведущего может выполнять ребенок.
Описание дополнительных материалов:
Для большего развития игрового потенциала можно и нужно использовать различный безопасный материал для игровой деятельности с данным набором. В выше описанных играх использовался следующий подручный материал:
- Магнитная доска;
- малые магниты;
- пластиковые или деревянные палочки для удочек (конец удочки должен быть обязательно затуплен, в целях безопасности игр детей);
- для развития сюжета в играх можно использовать плоскостные персонажи животных на магнитах или картинки с ними, которые крепятся на отдельные малые магниты-держатели;
- атрибуты: шапочки Клоунов, «чудесный мешочек».
Преимущества игрового набора и его недостатки.
При создании развивающего пространства в групповом помещении детского сада необходимо учитывать ведущую роль игры.
Данный игровой набор соответствует требованиям к развивающей предметно- пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, является трансформируемым и полифункциональным.
Играя с данным набором, дети получают возможность общения при совместной деятельности детей и взрослых.
Игра - это серьезно! Развивается познавательная, исследовательская и творческая активность; двигательная активность, развитие моторики; эмоциональный комфорт и самовыражение детей. Данный игровой набор мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Дети учатся в игре пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Этому и способствует данный игровой набор, входящий в игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».
Магнитная мозаика- конструктор удобна тем, что для игры можно использовать и маркерную доску, и дверцу холодильника.
Первое время детям было сложно использовать буклет со схемами, который прилагается к набору, поэтому предлагались варианты схем в натуральную величину геометрических фигур (например: игра «Веселый клоун»). Дети видели, что с помощью данных фигур получается изображение, которое представлено на образце. В дальнейшем, используя этот опыт, дети могли выкладывать по схеме буклета из данного набора. Очень важно отметить, что фигуры находятся на магнитной доске – очень удобно для хранения, фигуры не потеряются.
В данном игровом наборе очень бы хотелось использовать фигуру – овал (отсутствует в наборе). Многие дети в возрасте 3-5 лет знакомы с овалом, и могли бы использовать эту фигуру в своих замыслах, играя с мозаикой- конструктором. Из наблюдений за игрой детей, сложилось понимание в потребности пожелания: использовать схемы изображений отдельными карточками, а не единым буклетом. Дети очень часто «теряли» изображение на буклете, пока выбирали необходимую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к пособию "Обучающие ладошки"
Аннотация к пособию "Обучающие ладошки"....
Методические рекомендации родителям, обучающих ребенка грамоте.
С помощью методических рекомендаций можно закрепить навыки по обучению грамоте, сформированные на занятиях в детском саду, или обучать ребенка самостоятельно....
Методические рекомендации по работе воспитателя с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по работе воспитателя с обучающими с ограниченными возможностями здоровья....
Методические рекомендации "Работа с магнитными карточками " на занятиях по английскому языку с дошкольниками
Методические рекомендации по работе с дошкольниками на занятиях по английскому языку...
Методические рекомендации для воспитателей по использованию обучающегося средства- конструктора ТИКО
Использование конструктора ТИКО в разных возрастных группах...
Методическая рекомендация по организации воспит..работы в дошколь. образов. организ. на тему "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Методическая рекомендация по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПА...