Мастер класс по конструированию "Оригами-ёлочка" . Открытое занятие.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, а также родителей, предпочитающих свободное время проводить в совместном творчестве со своими детьми.
Назначение: сувенир к Новому году, украшение праздничного интерьера.
Рекомендации при использовании техники «Оригами»: Образовательную деятельность начинать всегда со сказки, стихотворения, игры. Занятия проводятся согласно возрастному ограничению во времени. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, или можно давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Обязательна пальчиковая гимнастика для снятия утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_po_konstruirovaniyu-origami.odt | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей дошкольного возраста
по конструированию
«Оригами-ёлочка»
Автор:
воспитатель
Дроздова Анна Валерьевна
2019 год.
Цель: изготовление новогодней ёлочки в технике «Оригами».
Задачи:
- развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с бумагой;
- развивать речь, мышление и память в процессе деятельности;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность;
- развивать творчество, фантазию;
- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца;
- создать праздничное настроение.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, а также родителей, предпочитающих свободное время проводить в совместном творчестве со своими детьми.
Назначение: сувенир к Новому году, украшение праздничного интерьера.
Рекомендации при использовании техники «Оригами»: Образовательную деятельность начинать всегда со сказки, стихотворения, игры. Занятия проводятся согласно возрастному ограничению во времени. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, или можно давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Обязательна пальчиковая гимнастика для снятия утомления.
Ход мастер–класса:
- Ребята, сегодня хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению «Ёлочки» в разных техниках оригами.
- Почему именно оригами, спросите вы?! Оригами относится к виду конструирования, а конструирование в свою очередь является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок: предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Назначение оригами для развития ребёнка:
1. Развивает у детей точность и координацию движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
2. Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
3. Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,
4. Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
5. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина, ширина, длина.
6. Развивает пространственное воображение детей и фантазию.
7. Развивает художественный вкус, творческие способности и креативное мышление.
8. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Прежде чем учить детей технике оригами, воспитатель должен знать основные обозначения и изображения на схемах.
Ребенка нужно познакомить с базовыми формами в оригами.
Поделки для детей 4 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике» «книга», « дверь». Для детей 5 – 6 лет формы: «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.
Познакомимся с занятием: "Зимняя ёлочка".
Цель: изготовление ёлочки в технике «оригами».
Задачи: показать алгоритм выполнения работы оригами – елочки
Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей научить складывать «базовую форму» оригами.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование на каждого педагога: цветная бумага или офисная бумага, ножницы.
Ход работы:
Главная гостья, красавица и украшение новогоднего праздника – это ёлочка. Дети с родителями украшают её, зажигают на ней разноцветные огоньки. Для того чтобы ещё больше поднять новогоднее настроение мы расставляем ёлочки по всему дому: в детской, рабочем кабинете, гостиной. Особое тепло и праздничное настроение излучают елочки, созданные своими руками.
Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению «Новогодней ёлочки» в разных техниках оригами.
Практическая часть.
Сейчас мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделий, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов.
Елочки в технике оригами (модульное):
Для работы понадобятся: двухсторонняя цветная бумага зелёного цвета квадратной формы, ножницы, клей, кисточки и блёстки для украшения.
Способ для подготовительной группы.
1. Не разворачивая модуль, мы переворачиваем и сгибаем боковые стороны треугольника к середине.
2. Разворачиваем одну сторону, с правой стороны, сторону загибаем во внутрь сводим к центру, к середине (маленький треугольник загибаем во внутрь).
3. Заложить так же левую сторону.
4. Раскрыть треугольник. С правой стороны, сторону треугольника загибаем во внутрь сводим к центру, к середине
5. Закрыть треугольник. Таким образом сложить нужно все 4 угла
6. Перевернуть одну часть заготовки. Отрезать лишнее.
7. Соединить все части заготовки воедино.
8. С помощью ножниц сделаем надрезы - это будущие веточки нашей елочки.
9. На каждой полоске загибаем уголок вниз, совместив его с нижней линией. Согнуть все 8 частей – ёлочка готова!
Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.
Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию. Даже при обучении детей младшего возраста нужно оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В младшем возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности. Детям давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний… приложите нижнюю сторону к верхней и т. д.
Вот такие объёмные ёлочки у нас получились!
Предлагаю вам, педагоги, украсить нашу ёлку. С помощью кисточки нанесите клей на веточки ёлки. Если вас заинтересовала данная техника – посыпьте ёлку белыми блёстками, жёлтыми – вы сомневаетесь, а красными блёстками – если вас не заинтересовала эта техника.
Подведение итогов.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.
«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»
1. Заготовки для поделок готовит воспитатель. В подготовительном возрасте допустимо делать заготовки детьми.
2. Заготовка должна иметь точно определённую форму (прямоугольник, полукруг и т.д.).
3. Бумага должна быть удобной: тонкой, упругой, хорошо сгибаться.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии).
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...
Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"
Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....
Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...
Мастер-класс "Эстетическая игра как метод занятий искусством"
Как ввести ребёнка наиболее естественным способом в таинственный мир искусства? Конечно через игру. Интеграция разных видов искусств возможна на занятиях и в кружковой работе. Проводить такие занятия ...
Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"
Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...
Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...
Мастер класс для родителей "День открытых дверей"
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе №4 «Умки»Задачи:1. Показать родителям, как с помощью п...