Конспект занятия по конструированию из бумаги "Собачка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Широкова Марина Сергеевна

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Выполняя поделки из бумаги, дети не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachka.docx97.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» г. Кремёнки

Конспект занятия

по конструированию из бумаги(оригами) в

образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста

«Собачка»

Воспитатель:

Широкова М.С.

Тема: «Собачка» (оригами)

Цель: создание условий для закрепления приемов техники оригами.    

Задачи:                                                                      

1)Формировать  умения сооружать различные конструкции, закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; учить детей создавать игрушки в технике оригами;                                                            

2)Развивать навыки  пользоваться схемой при выполнении поделок «оригами». продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.          

 3)Воспитывать аккуратность, интерес к искусству оригами.

Материалы: образцы поделки, пошаговые схемы выполнения поделки, листы бумаги квадратной формы 10х10 см. по 2 шт. на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, кисточки.

Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

Ход НОД.

В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Собачка.

Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Д: веселая, маленькая, смешная, и т. д.

В: Да, всё правильно, и она очень похожа на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.

В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании собаки, давайте их вспомним…

Д: 1. Собаку нужно любить. 2. С собакой нужно играть. 3. Собака любит гулять, ей нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ней на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у собаки должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то собака обязательно станет вам лучшим другом.

В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленькую собачку из бумаги.

Физкультминутка Все привыкли мы к порядку ; Устали – сделаем зарядку: Раз наклон и два наклон – А потом вперед поклон. Мы немного отдохнем

И работать все начнем. 

Выполнение работы

В: Ребята, я для вас уже изготовила образец собачки, которая должна у нас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справиться с вашей работой.

В: Начнем нашу работу с изготовления головы собаки. Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.

Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.

Загибаем боковые уголки книзу.

Загибаем оба нижних уголка кверху.

Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.

Берем карандаши и рисуем глазки, носик, язычок.

Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.

В: Теперь собаке нужно сделать тельце, для этого возьмем второй квадрат.

Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.

К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.

Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.

Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.

В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем

Наша собачка готова!

Рефлексия. Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу.

- Что нам сегодня удалось интересного сделать? 

-Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?

  • Какие были трудности? Как с ними справились?
  • Какие хорошенькие собачки у нас получились, и у каждого свой характер.
  • Предлагаю придумать имя собачке, а у кого есть дома собачка, расскажите о ней. Затем предлагаю детям поиграть со своими новыми

«друзьями».  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...