Конспект познавательно-игрового занятия «Зимние узоры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Познавательно-игровое занятие "Зимние узоры" развивает коммуникативные навыки детей, воображение, тактильные навыки и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно-игрового занятия «Зимние узоры» | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игрового занятия «Зимние узоры»
Персонажи: Зимушка зима, Снеговик
Материал: снежное покрывало (сине-белое ), комочки снега (из ваты),
большой снежный ком из крахмала, игра-воротики со снеговиком,
заготовки окон ( из бумаги ф А3), снежинок (шпатели, проволока, прищепки)
блестки, мишура ( для снежинок)
. формат А3 с нарисованной снежинкой ( для коллективной работы)
Ход: Входят Зимушка-зима и Снеговик. Звучит спокойная зимняя музыка.
Здравствуйте ребята! Вы нас узнали? Я - Зимушка-зима, а это мой верный помощник
Снеговик. Мы пришли к вам в гости и принесли много волшебства. А когда бывает
волшебство? В какое время года? Правильно ,зимой! А что такое зима? Это снег! Это
волшебство! Вам нравиться зима? А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Мы принесли волшебное снежное покрывало, давайте вместе возмемся вокруг него и покружимся в снежной каруселе.( ребята кружатся и подбрасывают снежные комочки над покрывалом)
Зима: белый снег пушистый в воздухе ложится. и на землю тихо падает, ложится.
Снеговик: Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце, снег лежит.
Зима: Ребята, а какой снег еще бывает( скрипучим), давайте возмем волшебный комочек и прокатим по кругу.( дети катят комочек и скрипят им)
Молодцы!
Зима: Посмотрите ребята ( на экране зимние узоры на окнах)
Из чего они состоят?( Из снежинок)
А снежинки- это что?
Зима: Снежинка – это мельчайший ледяной кристалл (показ кристала). В воздухе кристаллики сталкиваются друг с другом, соединяются – получается снежинка .Давайте вместе подбросим кристаллики и создадим снежинки.(Зима незаметно подбрасывает к кристаллам снежинки)
Игра со снеговиком «Поймай снежинку»
Молодцы! Ребята, а кто на окнах рисует такие волшебные и сказочные узоры?
Да, этот художник- Дедушка мороз .
Хотите сами попробовать сделать такие узоры.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, только зимой можно самим сделать волшебство! Мы будем рисовать клеем, составлять узоры из снежинок и конечно еще играть. Итак, все готовы, начинаем .
Дети делятся по подгруппа: 1- с Зимушкой-зимой
2- со Снеговиком
1 подгруппа работает с заготовками окон
Задание детям: «Разукрасим окна волшебством» (1.дети наносят клей на готовые формы снежинок и украшают их мишурой и блестками;2. наносят клей, посыпают солью, затем наносят кисточкой по мокрой соли краской)
2 подгруппа работает с заготовками из прищепок, шпателей.
Задание детям: « Укрась снежинку»
Во время работы детей звучит спокойная музыка
Молодцы все справились, у вас получились волшебные зимние узоры из снежинок. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со снеговиком.
Проводиться игра «Веселый снеговик»
Заготовка для игры «Воротики»(ребята бросают снежки в воротики)
Игра "Собери Снеговика"
Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.
Зима; А теперь давайте все вместе украсим волшебницу- снежинку, которая нам дарит зимой столько радости и удовольствия.
На мольберте снежинка формата А3,дети приклеивают на нее готовые снежинки.
Снеговик: Вот какая красота у нас получилась .Давайте сфотографируемся и пошлем нашу зимнюю открытку в царство Деда мороза.(Дети фотографируются со своими работами)
Зима и Снеговик:А теперь пора прощаться, веселого вам Нового года детвора!
Прощание - упражнение «До сви-да-ния»
Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации
Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете), протягивают в центр левую и правую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая руками колебательные движения вверх - вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Зимние узоры".
Развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навык...
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: кинезиология, пальчиковая и дыхательная гимнастика, песочная терапия. С целью :снятие эмоционального напряжения...
Конспект занятия "Зимние узоры"
Занятие по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия "Зимние узоры"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...