Конспект интегрированного занятия "Зимние узоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мадасова Надежда Осиповна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие творческих способностей.

Задачи:

- развивать навыки работы нетрадиционной техники рисования (выдувание трубочкой)

- развивать творческую активность

- развивать познавательную активность

- воспитывать навыки групповой деятельности

- формирование доброжелательного отношения друг к другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное базовое дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад N100 «Берегиня»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для разновозрастной группы детей с общим интеллектуальным недоразвитием «Зимние узоры».

                                                                 

                                                               Выполнили: воспитатель

                                               Мадасова Н.О.

                                                                           Педагог-психолог  Полевая А.С

                                                        2022

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие творческих способностей.

Задачи:

- развивать навыки работы нетрадиционной техники рисования (выдувание трубочкой)

- развивать творческую активность

- развивать познавательную активность

- воспитывать навыки групповой деятельности

- формирование доброжелательного отношения друг к другу

Методы и приемы:

- практические, игровые (игровые ситуации, использование интерактивного оборудования)

-наглядные (демонстрация предметов и картинок, слайдов, интерактивный пол)

- словесные (чтение художественной литературы)

Материалы и оборудование: ИКТ (интерактивный пол, иллюстрации зимних узоров на окне, ватман, краски, трубочки для выдувания)

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Усачёв «Окно», А.Бротский «Узоры на окне», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние природные явления»

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:

Схватил за щёки, за кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Но кто же это – вот вопрос,

Всё это делает … (мороз).

  1. Актуализация знаний детей

1) Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображеним «морозных окон»

- Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне.

- Вам нравятся эти рисунки? На что похожи узоры? Почему такие узоры появляются на окнах? (Ответы детей)

2) Педагог-психолог предлагает детям поиграть в словесную игру с движениями с использованием интерактивного пола.

Бывают окна разные:

Квадратные, овальные…

А у меня есть в комнате

Окошко рисовальное.

Альбом для рисования

Теперь не нужен мне

Ведь я свои дыханием

Рисую на окне.

Ну, до чего же здорово

Придумано морозом:

Хочу – рисую пальцем я,

Хочу рисую носом.                  

(Дети имитуруют заморозку окна своими движениями, сидя вокруг проекции интерактивного пола).

3) Воспитатель:

Невидимкой осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, а хотели бы вы также как мороз-художник рисовать узоры на окне? (ответы детей)

- Как нам нарисовать такие узоры? Каким способом? (ответы детей)

III. Продуктивная деятельность.

Дети проходят за столы и рисуют узоры техникой выдувания трубочкой. Воспитатель и педагог-психолог оказывают индивидуальную помощь.

  1. Заключительная часть.

После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки, назвать цвета используемых красок, вспомнить время года и явление природы «узоры на окне».

- Ребята, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие. У всех разные.

Детям дают возможность выразить эмоции, чувства

Результатом работы будет являться оформление мини-выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...