Конспект интегрированного занятия "Зимние узоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать навыки работы нетрадиционной техники рисования (выдувание трубочкой)
- развивать творческую активность
- развивать познавательную активность
- воспитывать навыки групповой деятельности
- формирование доброжелательного отношения друг к другу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное базовое дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад N100 «Берегиня»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для разновозрастной группы детей с общим интеллектуальным недоразвитием «Зимние узоры».
Выполнили: воспитатель
Мадасова Н.О.
Педагог-психолог Полевая А.С
2022
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать навыки работы нетрадиционной техники рисования (выдувание трубочкой)
- развивать творческую активность
- развивать познавательную активность
- воспитывать навыки групповой деятельности
- формирование доброжелательного отношения друг к другу
Методы и приемы:
- практические, игровые (игровые ситуации, использование интерактивного оборудования)
-наглядные (демонстрация предметов и картинок, слайдов, интерактивный пол)
- словесные (чтение художественной литературы)
Материалы и оборудование: ИКТ (интерактивный пол, иллюстрации зимних узоров на окне, ватман, краски, трубочки для выдувания)
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Усачёв «Окно», А.Бротский «Узоры на окне», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние природные явления»
Ход занятия:
- Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:
Схватил за щёки, за кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Но кто же это – вот вопрос,
Всё это делает … (мороз).
- Актуализация знаний детей
1) Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображеним «морозных окон»
- Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне.
- Вам нравятся эти рисунки? На что похожи узоры? Почему такие узоры появляются на окнах? (Ответы детей)
2) Педагог-психолог предлагает детям поиграть в словесную игру с движениями с использованием интерактивного пола.
Бывают окна разные:
Квадратные, овальные…
А у меня есть в комнате
Окошко рисовальное.
Альбом для рисования
Теперь не нужен мне
Ведь я свои дыханием
Рисую на окне.
Ну, до чего же здорово
Придумано морозом:
Хочу – рисую пальцем я,
Хочу рисую носом.
(Дети имитуруют заморозку окна своими движениями, сидя вокруг проекции интерактивного пола).
3) Воспитатель:
Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны.
- Ребята, а хотели бы вы также как мороз-художник рисовать узоры на окне? (ответы детей)
- Как нам нарисовать такие узоры? Каким способом? (ответы детей)
III. Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы и рисуют узоры техникой выдувания трубочкой. Воспитатель и педагог-психолог оказывают индивидуальную помощь.
- Заключительная часть.
После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки, назвать цвета используемых красок, вспомнить время года и явление природы «узоры на окне».
- Ребята, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие. У всех разные.
Детям дают возможность выразить эмоции, чувства
Результатом работы будет являться оформление мини-выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"
Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....
Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...