Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Использование конструктора «ТИКО» в ДОУ»
консультация
«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Использование конструктора «ТИКО» в ДОУ» | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
на тему: «Использование конструктора «ТИКО» в ДОУ»
ФГОС ДО указывает педагогу на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин, детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки.
Современный ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.
«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Актуальность работы с ТИКО: Обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка.
Новизна: Формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии. Знакомство детей дошкольного возраста с объёмными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро».
Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий абстрактный словесно-логический уровень.
Конструирование с ТИКО обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Конструктор используют воспитатели в образовательной деятельности, специалисты в индивидуальной работе с детьми с нарушением речи и зрения, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников.
Цель: Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового.
ТИКО позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.
При работе с ТИКО конструктором решаются следующие задачи:
ТИКО способствует развитию:
- регулятивной структуры самостоятельной деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, зрительного восприятия) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).
ТИКО формирует представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширяет кругозор, обогащает эмоциональную сферу и художественно-эстетического вкуса.
Воспитывает трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).
Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Увлечённые в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре познают окружающий мир, приобретают уверенность в себе, развивают речь, тренируют мышцы, укрепляют психическое здоровье.
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Консультации, рекомендации для родителей по использованию конструктора ТИКО
laquo;ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой....
Методические рекомендации по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС для развития конструктивных умений и навыков дошкольников».
Методические рекомендации описывают систему работы по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастом, проанализированы возможности современного дидактического средств...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...
Консультация для педагогов на тему «Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
Консультация для родителей на тему: «"Возможности конструктора ТИКО"»
laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игро...