Конструирование, как средство развития детей раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего возраста на тему:

 «Теремок»

 

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные  постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)

-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего возраста на тему:

 «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные  постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)

-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование как средство развития детей раннего возраста.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов....

Педагогический проект по теме самообразования «Лего конструирование как средство развития ребенка раннего возраста»

                             ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Лего конструирование как средство развития ребенка раннего во...

Фотоотчет по теме самообразования «Лего конструирование как средство развития ребенка раннего возраста»

Фотоотчет по теме самообразования «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Конструирование, как средство развития детей раннего возраста.

Конструирование, как средство развития детей раннего возраста.         Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных ...

Конструирование как средство развития детей раннего возраста.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Конструирование, как строительные иг...

ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...

ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...