Конспект НООД по конструированию из мягких модулей для детей раннего возраста «Паровоз»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НООД по конструированию из мягких модулей
для детей раннего возраста
«Паровоз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkie_moduli.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по конструированию из мягких модулей
для детей раннего возраста
«Паровоз»
Цель: Закреплять элементарные конструктивные навыки из крупного строительного материала – мягких модулей, соотнося постройку с рисунком - чертежом.
Развивать зрительно – пространственные ориентации, мышление, внимание, навыки элемента совместной игры.
Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.
Материалы к занятию: мягкие модули разных размеров, Мишка – игрушка, панно «Лес», рисунок – чертёж «Паровоз», «бочонок мёда», игрушки животных (зайка, ёж и т. д.)
Ход занятия.
Дети сидят на коврике.
Рассказ воспитателя:
- Иду я сегодня в детский сад и по дороге встречаю Мишутку. Голову повесил и даже плачет.
- Спрашиваю, что случилось, Мишенька?
- Оказывается, паровоз, на котором он ехал в лес, попал в аварию.
- Ребята! Давайте поможем Мишутке!
Воспитатель показывает чертёж – схему «Паровозика»
- Ребята! Давайте построим паровоз, у Мишутки осталась фотография, посмотрите.
- Что есть у паровоза?
Дети: - Кабина,
- Труба,
- Вагончики
- Сначала что будем делать?
- Кабину! (дети)
- Потом сверху ставим, что?
- Трубу! (дети)
- А за кабиной, что будем строить?
- Вагончики! (дети)
- Сколько их на фото?
- Два (дети, правильно два!
- А какого они цвета?
- Синего (дети, правильно синего!
- А что помогает паровозику передвигаться?
- Колёса! (дети)
- Правильно, колёса! Без колёс наш паровозик не сможет поехать.
- Где колёса располагаются? (они по бокам каждого вагончика)
Начинаем строить, обращаем внимание на фотографию.
Воспитатель постоянно обращает внимание на цвет деталей, форму деталей (колёса – кружок, вагончики – прямоугольники, кабина – квадрат, труба – цилиндр, последовательность постройки (кабина – труба – вагончики – колёса, активизирует речь детей.
Постройку ставим на уже готовые рельсы, которые ведут к лесу – панно.
- Мишенька благодарит детей.
- Ура! Построили! Садимся в вагончики, Мишка будет машинист и едем в гости к Мишенькиным друзьям в лес!
Поём песенку «Голубой вагон…» (1куплет) или «Вот поезд наш мчится…»
Приехали в лес. Все выходят, подходят к панно.
Мишка: - А вот и мои друзья!
Вос – ль: - Дети! Кто же Мишенькины друзья? (дети называют животных)
Вос – ль: - Ребята! Мишутка хочет вас поблагодарить за помощь и говорит вам большое спасибо, а ещё угостить вас бочкой мёда.
Дети прощаются с Мишуткой.
Кубик – квадрат
Кирпичик – прямоугольник
Пластина – вагоны
Призма – треугольник
Цилиндр - труба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС»
...
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"
конструирование...
Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Совместное занятие для родителей и детей раннего возраста "Паровоз"
Вашему вниманию предлагается аппликация с использованием различных материалов и техник....
Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития детей, начиная с раннего дошкольного возраста. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и лов...
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»
Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возрастаТема: аппликация: «Веточка мимозы» Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку...