Конспект ООД по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Наш детский сад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хасанова Лилия Газинуровна

Конспект ООД по конструированию для детей подготовительтной группы на тему: "Наш детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект ООД по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Наш детский сад»

 .

                                                                                                   Подготовила :Хасанова Л.Г.

                                                                                             

Янаул 2024г.

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей об особенностях городских построек, о строительстве зданий и прилегающих территорий;
  • расширить и обобщить знания и представления детей о строительных профессиях и профессиях работников детского сада;
  • создать предпосылки для формирования умения планировать процесс создания модели.

Развивающие:

  • развитие конструктивного мышления и воображения детей;
  • развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
  • развить у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
  • формирование умения работать в малых группах;
  • воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий. 

Оборудование:

 - фотографии детского сада, площадки, веранды, забора;                                                                                                                                        -  план территории детского сада;

 - конструкторы «ЛЕГО» (для четырёх подгрупп).                                                                                                      

Ход игровой образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отгадайте загадку?

Здесь играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый... (Дети: Детский сад).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Дети: О детском саде).

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

(Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш детский сад. С утра до вечера играем, узнаем новое, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна).

Воспитатель: Ребята, наверняка вы много знаете о своем дет. саду. Сейчас проверим.

- Как называется ваш детский сад?

- На какой улице он находится? Кто знает номер сада?

- Сколько групп в детском саду? Какие есть в нем группы?

- Сколько в нем детей?

- Сколько этажей в детском саду?

- Какие есть помещения в детском саду?

- Сколько окон в вашей группе?

- Сколько ступенек на лестнице, по которой мы поднимаемся?

- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников дет. сада).

- На каком этаже находится музыкальный зал? спортивный зал? Бассейн? Изостудия?

- Где находится кабинет заведующей детским садом? Медсестры? Психолога?

- Какие объекты есть на территории детского сада, где они находятся?

- Какие спортивные сооружения, аттракционы есть на площадках?

Воспитатель: А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём? Люди каких профессий занимаются строительством зданий? (Дети: Архитектор, каменщик, маляр, столяр, электрик…)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить детский сад? Почему вы так считаете?  (Дети: Прежде чем приступить к строительству детского сада, архитектор составляет план будущего детского сада. И потом строители будут строить строго по этому плану).

Воспитатель: Хотите стать архитекторами, строителями и сделать макет  нашего детского сада?

Как вы считаете, какие основные объекты мы должны построить? (Дети: здание детского сада, забор, веранду, аттракционы…).

- Кто хочет рассказать о здании детского сада, какое оно? (рассматривание плана)

- Какой забор в детском саду? Веранды?

- Какие аттракционы можно построить?

Воспитатель: Очень много объектов, как вы думаете нам лучше все это построить? (разделиться на группы, а потом объединить все работы в один макет)

- Из чего будем строить? (Дети: Из ЛЕГО) 

- Какие детали будем использовать? (Дети: кирпичики, кубики, клювики…)

- Как будем работать в подгруппах? (Дети: дружно, договариваться, не ссориться, уступать, прислушиваться, помогать)

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физ. минутка: (В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба! Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. Повеселились? А теперь покажите мне ваши руки? Как будут работать? Хотите подготовить их к тяжёлому труду?

Пальчиковая гимнастика.

 «Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял, (отсоединяют мизинцы)

Солнце было, (скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Воспитатель: Ну что готовы? Капитаны выбирают задание.

Самостоятельная работа с конструктором.

(Дети делятся на 4 команды):

1 команда строит здание детского сада;
2 команда строит забор;

3 команда -  детскую площадку;

4 команда – аттракционы.

Защита и обсуждение сделанных построек.

Воспитатель: Что построили? Трудно ли было? Справились ли с заданием? Кого нужно похвалить? За что? Дружно ли работала ваша команда?

Объединение построек в общий макет. Самостоятельная игра с макетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады....

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...

Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями....

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы на тему «Самолет»

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы на тему «Самолет»Цель: Учить детей конструировать из бумаги самолет в подарок папе ко Дню Защитника ОтечестваЗадачи: Продолжат...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"

Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...