Занимательная деятельность "Зоопарк из LEGO-конструктора"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зоопарк» из ЛЕГО – конструктора.
Цель: развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам технического конструирования.
Задачи:
-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов ЛЕГО.
-способствовать развитию интереса к конструированию, развитию конструкторских навыков.
Материал: иллюстрации животных в зоопарке, набор ЛЕГО, животные.
Предварительная работа: рассматривание животных в зоопарке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о животных зоопарка.
Ход занятия:
Педагог предлагает пройти детям на ковер, звучит загадочная музыка. Приходит в гости ЛЕГО - человечек.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ЛЕГО - человечек. Из волшебной страны ЛЕГО. Давайте, поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: ЛЕГО – человечек, ты пришел в гости к ребятам, тебе, наверное, нужна помощь?
ЛЕГО человечек: Я маленький и мне трудно справиться одному. Был сильный ливень, в зоопарке разрушены домики животных, а сами животные разбежались. Нужно построить новые домики прочные и крепкие. Я не сумею справиться один.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь нашему гостю (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к нам пришел необычный человечек. Как вы думаете, а что в нем необычного? (ответы детей)
Воспитатель: Человечек наш построен из конструктора, поэтому и домики и сами животные будут у нас построены тоже из конструктора.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется конструктор, из которого мы будем строить домики и животных? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы будем строить из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель: А для этого давайте все вместе отправимся в волшебную страну с нашим ЛЕГО - человечком. Каждый с собой возьмет контейнер с конструктором. Звучит необычная музыка, и ребята попадают в Лего - страну (садятся на коврик).
Воспитатель: Вот мы и в ЛЕГО - стране ( ЛЕГО - человечек с нами). А вот, ребята, разрушенный зоопарк.
ФИЗМИНУТКА.
"Зарядка в зоопарке"
В зоопарке по порядку
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон.
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой.
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет.
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе.
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает.
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик.
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Воспитатель: Ребята, чтобы отремонтировать домики зверей, нужно правильно подобрать детали.
Воспитатель: Домики разрушены. Сможем ли мы их восстановить? (ответы детей).
Воспитатель: Подсказкой нам будут служить стены уцелевших домиков.
Воспитатель: Из чего сделаны домики? (ответы детей)
Воспитатель: Все ли детали одинакового размера?
Воспитатель: Все ли детали одинакового цвета?
Возьмем по две детали разные по размеру и по цвету.
Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (ответы детей)
Начинаем строительство.
Идет индивидуальная работа. Будем восстанавливать стены домиков, прочно установим фундамент, ставим кирпичики плотно друг к другу, чтобы стены наши стояли прочно.
Посмотрите, ребята, какой красивый у нас получился зоопарк и домики новые и прочные. А вам нравится ребята? Какие вы молодцы! Теперь ЛЕГО - человечек со своими друзьями сможет приходить в зоопарк. Но кого в зоопарке не хватает? (ответы детей) Правильно, животных.
Развивающая игра "Дикие животные" (вспоминаем диких животных, которых дети знают).
С ЛЕГО - гостем рассматриваем фотографии животных, которые жили в зоопарке.
А теперь мы заселим наш зоопарк. Мы в ЛЕГО - стране, поэтому и животных мы будем строить тоже из ЛЕГО. Дети подходят к доске со схемами животных (рассматривают). Возьмите фотографии животных, которых вы бы хотели собрать. Присядем за наши столики и будем работать. Животных несем аккуратно, бережно и заселяем их в домики.
Ребята рассказывают: Кто поселился в нашем зоопарке? И как мы его назовем? Чем он любит заниматься? Кто с ним живет рядом? Чем он питается?
ЛЕГО - человечек: Спасибо, ребята, за вашу помощь.
Какой замечательный у нас получился зоопарк, и в нем живут разные дикие животные. Вы - молодцы, какие разные домики у животных, крепкие, красивые и разноцветные. Замечательные помощники, на вас можно положиться.
Теперь встанем в круг, крепко возьмемся за руки (закроем глаза) и вернемся обратно домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Занимательные игры с LEGO-конструктором
Занимательные игры с LEGO-конструкторомС помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мел...
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»...
Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированная занимательная деятельность с использованием LEGO-конструктора "Башня для мистера Знайки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...