Занимательная деятельность "Зоопарк из LEGO-конструктора"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Картавская Ирина Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_iz_lego.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зоопарк» из ЛЕГО – конструктора.

Цель: развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам технического конструирования.

Задачи:

-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов ЛЕГО.

-способствовать развитию интереса к конструированию, развитию конструкторских навыков.

Материал: иллюстрации животных в зоопарке, набор ЛЕГО,  животные.

Предварительная работа: рассматривание животных в зоопарке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о животных зоопарка.

Ход занятия:

Педагог предлагает пройти детям на ковер, звучит загадочная музыка.  Приходит в гости  ЛЕГО - человечек.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел  ЛЕГО - человечек. Из волшебной страны ЛЕГО.  Давайте,  поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: ЛЕГО – человечек, ты пришел  в гости к ребятам, тебе, наверное, нужна помощь?

ЛЕГО человечек: Я маленький и мне трудно справиться одному.  Был сильный ливень, в зоопарке разрушены домики животных, а сами животные разбежались. Нужно построить новые домики прочные и крепкие.  Я не сумею справиться один.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь нашему гостю  (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  к нам пришел необычный человечек. Как вы думаете, а что в нем необычного? (ответы детей)

Воспитатель: Человечек наш построен из конструктора, поэтому  и домики и сами животные будут у нас построены тоже из конструктора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется конструктор,  из которого мы будем строить домики и животных? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  мы будем строить из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: А для этого давайте все вместе отправимся в волшебную страну с нашим ЛЕГО - человечком.  Каждый с собой возьмет контейнер с конструктором.  Звучит необычная музыка,  и ребята попадают в Лего - страну (садятся на коврик).

Воспитатель: Вот мы и в ЛЕГО - стране  ( ЛЕГО - человечек с нами). А вот, ребята,  разрушенный зоопарк.

ФИЗМИНУТКА.

"Зарядка в зоопарке"

В зоопарке по порядку

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон.

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой.

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет.

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе.

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает.

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик.

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

Воспитатель: Ребята,  чтобы отремонтировать домики зверей, нужно правильно подобрать  детали.

Воспитатель: Домики разрушены. Сможем ли мы их восстановить? (ответы детей).

Воспитатель: Подсказкой нам будут служить стены уцелевших домиков.

Воспитатель: Из чего сделаны домики? (ответы детей)

Воспитатель: Все ли детали одинакового размера?

Воспитатель: Все ли детали одинакового цвета?

Возьмем по две детали разные по  размеру и по цвету.

Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (ответы детей)

Начинаем строительство.

Идет индивидуальная работа. Будем восстанавливать стены домиков, прочно установим фундамент, ставим кирпичики плотно друг к другу,  чтобы стены наши стояли прочно.

Посмотрите,  ребята,  какой красивый у нас получился зоопарк и  домики новые и прочные. А вам нравится ребята? Какие вы молодцы! Теперь ЛЕГО - человечек со своими друзьями сможет приходить в зоопарк. Но кого в зоопарке не хватает? (ответы детей) Правильно, животных.

Развивающая игра "Дикие животные" (вспоминаем диких животных, которых дети знают).

С ЛЕГО - гостем рассматриваем фотографии животных, которые жили в зоопарке.

А теперь мы заселим наш зоопарк. Мы в ЛЕГО - стране, поэтому и животных мы будем строить тоже из ЛЕГО. Дети подходят к доске со схемами животных (рассматривают). Возьмите фотографии животных, которых вы бы хотели собрать. Присядем за наши столики и будем работать. Животных несем аккуратно, бережно  и заселяем их в домики.

Ребята рассказывают: Кто поселился в нашем зоопарке? И как мы его назовем? Чем он любит заниматься? Кто с ним живет рядом? Чем он питается?

ЛЕГО - человечек: Спасибо, ребята, за вашу помощь.

Какой замечательный у нас получился зоопарк, и в нем живут разные дикие животные.  Вы - молодцы,  какие разные домики  у животных, крепкие,  красивые и разноцветные.  Замечательные помощники, на вас можно положиться.

Теперь встанем в круг, крепко возьмемся за руки (закроем глаза) и вернемся обратно домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Занимательные игры с LEGO-конструктором

Занимательные игры с LEGO-конструкторомС помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мел...

Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"

Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированная занимательная деятельность с использованием LEGO-конструктора "Башня для мистера Знайки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...