АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ОБЬЕКТОВ ИЗ РАЗНООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Представлен алгоритм исследования и создания обьектов на примере работы с разным видом конструктора с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_masterskoy_zhigulevsk.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ОБЬЕКТОВ ИЗ РАЗНООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА
Конструктивная деятельность - это одно из любимых занятий ребенка в свободное время. Этим видом деятельности занимаются все педагоги и с детьми любого возраста. Все вы знаете виды конструктивной деятельности, они перед вами на слайде.
Мы решили остановиться на самых труднодоступных для детей видах: по теме и по замыслу. Чтобы детям было легче и интереснее работать по определенной теме и по замыслу, мы разработали свой алгоритм. Пока мы его разрабатывали, увидели, что он действует для всех видов конструктивной деятельности. Роль воспитателя на разных возрастных этапах различна, но и позиция ребенка в каждый возрастной период тоже разная. В младшем возрасте ребенок занимает позицию «я –помощник». В среднем - «я хочу в месте с тобой», в старшем- «хочу все знать», а в подготовительном –«хочу все уметь».
Представляем наш АЛГОРИТМ (он походит для работы с детьми, начиная со среднего возраста)
I Работа с картиной или фото. Например, набережная города. Детям представляют картинки, фотографии, иллюстрации с изображением набережных разных городов. Если есть возможность - рассматривают натуральные объекты (либо экскурсии, либо индивидуально с родителями). Дается домашнее задание- посмотреть в интернете общий вид набережных разных городов
Обязательный цикл вопросов.
-Что построено первым?
- Что самое затратное, трудоемкое, сложнее всего?
- Что можно опустить и ничего не изменится.
II После ответов на вопросы, наброска, идет работа со схемой.
1)Cоставление схемы детьми или чертежа архитектурной постройки, индивидуально, по подгруппам,..
2)Распределение возможных ролей при работе, кто кем будет(инженером, архитектором, строителем). Каждый продумывает основные функции своей роли. Это работа совместная с родителями
3) Определение своего материала. Каждый выбирает свой материал и аргументирует выбор, доказывает.
4) Последовательность работы с опорой на ответы детей в ходе вопросов.
III Самостоятельное творчество детей из лично выбранного ими материала
метод преднамеренных ошибок (Воспитатель подбрасывает идею, неподходящую в работе, дети путем исследования, эксперимента и получения нужной информации, опровергают предложение воспитателя и предлагают свой вариант решения задачи)
Например: использование солнечных батарей на агроферме вместо обычных ламп электричества
IV Определение положительных и отрицательных сторон каждой постройки.
Определение оптимального материала
определение оптимальной конструкции необходимой постройки.
Создание единой итоговой схемы, чертежа, наброска
V Создание единой общей постройки.
ПРИМЕР «Агроферма будущего».
Дети рассматривали ряд фотографий, иллюстраций различных агрокомплексов. Съездили с родителями, посмотрели теплицы и …. Потом прошли цикл вопросов, начертили схему. Подумали, что использование электричества дорого и невыгодно, решили остановиться на солнечной энергии. Так как рядом протекает Волга, решили подвести воду из реки. Распределили между собой роли, кто кем будет. Для постройки решили использовать все виды конструктора, где есть двигающиеся детали. Закинули метод непреднамеренных ошибок, увидели, что не получается. Потом договорились сделать так…
Определили оптимальный выбор постройки. Начертили схему.
Результат:
У детей расширились знания о сельскохозяйственных и строительных профессиях, знания о гидростанции, работе архитекторов, научились проводить опыты со статическим электричеством и т.д.
Предлагаем Вам определить любую тему и мы благодаря алгоритму быстро найдем решение готового варианта постройки. (работа с педагогами)
Раздача буклета с алгоритмом действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"
Развитие творчески активной личности - одна из важнейших и актуальнейших задач современноно мира. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем п...
Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.
Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...
Мастер-класс по созданию открытки ко Дню матери в первой младшей группе
Пошаговый мастер-класс с фотографиями....
Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха"
Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха".Цель: создание поделки из бросового материала, развитие творческих способностей у детей через создание поделок из ра...
Фотоотчет о создании стенгазеты ко дню Матери
Совместная работа с детьми подготовительной группы....
Мнемосхема "Алгоритм исследования воды" -занятие по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...
Алгоритм работы при создании семейной газеты
Рекомендации воспитателю для создания семейной газеты....