НОД по ЛЕГО конструированию: «Улица полна неожиданностей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Аннотация: НОД по лего-конструированию главным образом направлен на создание благоприятных условий для развития у детей с ОВЗ первоначальных конструкторских умений на основе LEGO – конструирования, способностей к техническому творчеству и закрепления навыков безопасности через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostenko_belgorod_mbdou_53.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ЛЕГО конструированию: «Улица полна неожиданностей»
Оксана Викторовна Костенко
МБДОУ д/с №53 г. Белгорода
Аннотация: НОД по лего-конструированию главным образом направлен на создание благоприятных условий для развития у детей с ОВЗ первоначальных конструкторских умений на основе LEGO – конструирования, способностей к техническому творчеству и закрепления навыков безопасности через игровую деятельность.
Цель: Закрепление у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе при помощи Лего конструктора.
Образовательная: Уточнить знания детей о понятиях: «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»; закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном пешеходном переходе – «зебра».
Развивающая: Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления, обучать создавать сюжетную композицию,
Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге, воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование:
Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, дорожные знаки, карточки «Дорожная азбука».
Ход занятия.
4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки | ||
1С. Соединяй | Свободная активность с деталями | Воспитатель с детьми рассматривает Лего, вспоминают, что детали скрепляются между собой с помощью специальных шипов и имеют названия, называют названия деталей: кирпичик, а также их цвета. Закрепляет названия деталей проговаривая по подгруппам и целой группой. | Воображение, мышление, речь, память, Формирование словаря: обогащение: шипы; активизация: кирпичик; | ||
Вход в Lego страну | Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через волшебную дорожку и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила: - не бросать на пол; - не брать в рот; - после пользования сложить все на место; - не мешать соседу, не забирать у него детали. | Крупная моторика: работа с чувством равновесия; воображение, социальные навыки: взаимопомощь, общение. | |||
Ввод в тему «Моя улица» | Воспитатель: Ребята, послушайте «Стихотворение о правилах» Везде и всюду правила, Из гавани суда. Помни правила движенья назубок! Знай всегда их назубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход! Ребята, о чем это стихотворение? А какой вид транспорта на улицах нашего города встречается чаще всего? А почему в стихотворении говорится, что правила дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не водим автомобиль, зачем же знать правила? Так значит всем важно знать их? А дорожные знаки так же важны? Почему? Посмотрите на карточки «Знаешь ли ты эти знаки?» Какие знаки, помогающие пешеходам, вы еще знаете? (осторожно дети, различные знаки пешеходных переходов, скользкая дорога, ремонтные работы и т.д.) Чтобы не попасть в неприятные ситуации в таком городе, как Белгород, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот некоторые из них. Дорогу переходить по подземному переходу или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз. А давайте мы с вами сделаем из лего свой светофор в стране Лего. | Расширение активного словарного запаса, кругозора. Виды транспорта, дорожные знаки, правила. | |||
2С. Строй | Строительство из лего по схеме светофора | У вас есть детали и схемы. (музыкальное сопровождение) Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность -Какие интересные светофоры получились? Давайте немного отдохнем. | Работа без схемы, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. | ||
Физминутка | В Светофор мы поиграем Раз, два, три, четыре, пять! (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает. | ||||
3С. Обсуждай | Дальнейшее раскрытие темы | Ребята, посмотрите какие замечательные светофоры у вас. А если поблизости нет ни светофора, ни подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала налево — - не едет ли машина, потом -направо. Убедиться, что дорога свободна, и только тогда ее переходить. Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить, и тогда... А теперь давай подумаем, как перейти дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотри на рисунок и расскажи, как следует поступить. | Расширение активного словарного запаса, кругозора. | ||
4С. Продолжай | Построение разных видов переходов | Ребята, а давайте мы с вами смоделируем улицу, конструируя все виды пешеходных переходов. Теперь на нашей безопасной улице вы можете поиграть с лего человечками. И научить их правилам дорожного движения. | Воображение, коллективная работа. | ||
Выход из Lego страны | Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова перепрыгнем через волшебную дорожку и окажемся в детском саду. Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали. | Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей. Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...
"Улица полна неожиданностей"
Расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...
- Мне нравится (2)