КОНСТРУИРОВАНИЕ АКСЕССУАРЫ- УКРАШЕНИЯ ЗИМНЕЙ ШАПОЧКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Задачи:
1.Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека (Познавательное развитие);
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность .Научить детей надевать бусы и демонстрировать их (Социально-коммуникативное развитие);
3.Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию (Речевое развитие);
Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора дары Фрёбеля; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь (Художественно-эстетическое развитие);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fryobelyu_aksessuary.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование «Аксессуары – украшения для Зимней шапочке»
Вторая младшая группа
Задачи:
1.Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека (Познавательное развитие);
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность .Научить детей надевать бусы и демонстрировать их (Социально-коммуникативное развитие);
3.Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию (Речевое развитие);
Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора дары Фрёбеля; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь (Художественно-эстетическое развитие);
Материалы и оборудование:
- таблица «Аксессуары»;
-комплекты одежды (пальто, костюм, платье, шапки .) из бумаги
-иллюстрации бусы и браслет «Аксессуары»;
-зимняя шапка (на каждого учащегося);
- цветные карандаши, игровой набор «Дары Фребеля».
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | -Здравствуйте , ребята! Хочу вас спросить с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -Скажите, пожалуйста, при помощи какого цвета можно выразить ваше настроение? (красный, оранжевый, жёлтый) -А сейчас подойдите к столу и положите бусинку того цвета, которая отражает ваше настроение в данный момент, на ткань. Какая красота у нас получилась! Я хочу, чтобы весь день у вас было вот такое яркое, солнечное настроение. -Ребята, а что можно сделать из бусинок? (бусы) Для чего нужны бусы человеку? (человек себя ими украшает)) - А ещё с помощью, каких деталей, дополнений к одежде можно придать особый вид, создать индивидуальный, неповторимый, необыкновенный образ? ( Бусы, браслеты) - А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения? Введение нового понятия «украшения» |
Схемы, карты, условные обозначения | - Ребята, посмотрите, наши знакомые куклы отправляются в гости к друзьям и им очень хочется выглядеть красиво. Но у них нет красивых аксессуаров к их одежде. - Как вы думаете, мы с вами сможем им помочь? -Воспитатель предлагает обсудить, какие аксессуары -украшения дети хотят. Украсить зимнею шапочку. Какого цвета). Воспитатель обращает внимание на плакат «Разновидность аксессуаров- украшений» и процесс изготовления. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие виды аксессуаров- украшений существуют. Какой формы и размеров они могут быть, |
Техника безопасности | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить технику безопасности при работе с игровым набором «Дары Фребеля « (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, кто какой аксессуар будет изготавливать, выбрать цвет, материал, способ соединения, чтобы они были не похожи друг на друга. |
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Дети украшают аксессуарами: Зимнею шапочку и закрашивают цветными мелками, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу или помогает сам. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели шапок аксессуаров: -Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? |
Размещение моделей в предметно-пространственной группы | Размещение у кукольном доме, а также для использования в театральном уголке для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели аксессуаров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"
Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...
Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
Конспект организации продуктивной деятельности...
НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"
НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...
НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточня...
Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: ...