Мастер- класс Методика «Шесть кубиков LEGO»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Мастер класс Методика «Шесть кубиков LEGO»
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кубиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кубиков» для использования в своей работе.
Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является методика "Шесть кубиков».
Что такое "Шесть кубиков "? "Шесть кубиков" — это практическое учебное пособие - авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей. Используется во многих странах мира, а так же на международных конструкторских соревнований дошкольников, цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству
Шесть кубиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кубиков дает детям такую возможность.
Пособие, представляет из себя, набор из 6 кубиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого.
Что позволяет эта методика:
- Работа с шестью кубиками реализует основной подход LEGO –обучение через игру.
- Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.
- Можно интегрировать все области развития.
- Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.
- Простое экономическое решение.
- Занятия с шестью кубиками позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КУБИКОВ ДЕЙСТВИЙ?
- в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.
- с утра, чтобы подготовить мозг к обучению.
- сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.
- в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.
- в качестве “игры” в любой из областей обучения.
в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.
Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно адаптировать шесть кубиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их исключительные способности.
Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.
Таким образом, 6 кубиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.
Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.
Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кубиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами, задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?"
ПРАКТИКА
1.С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.
2. Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания, показываем собранный кубик.
Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.
Как можно поиграть с кубиком
подбросить и поймать 3 раза,
поставить на голову встать и сесть
встать и дать пять другу
балансировать на 1 ноге и т.д.
кубик между коленями и пройти несколько шагов,
под подбородком повернуть голову в право, в лево.
- упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, здоровьесберегающие упражнения, формирование правильной осанки.
3.(Строим разное) Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)
пробуем собрать утку,
третье задание - пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.
4 (Самая высокая башня). Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:
Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,
1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.
Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.
Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….
Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.
Активность «Построй башню»
По разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой на время у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.
Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.
5. И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.
Синий цвет- покрутись,
Желтый - вокруг себя оглянись.
Красный - покажи всем самолетик,
Зеленый - погладь животик.
Голубой - подними руки вверх,
Оранжевый - покажи искренний смех.
6. Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.
7. Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.
8. Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.
9. В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.
И так, коллеги, методика « 6 кубиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции. Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество, все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.
Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кубик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем, желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодиться данная информация.
На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс Методика «Шесть кубиков LEGO» | 114.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Мастер- класс Методика «Шесть кубиков LEGO»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
Мастер класс Методика «Шесть кубиков LEGO»
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кубиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кубиков» для использования в своей работе.
Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является методика "Шесть кубиков».
Что такое "Шесть кубиков "? "Шесть кубиков" — это практическое учебное пособие - авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей. Используется во многих странах мира, а так же на международных конструкторских соревнований дошкольников, цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству
Шесть кубиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кубиков дает детям такую возможность.
Пособие, представляет из себя, набор из 6 кубиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого.
Что позволяет эта методика:
- Работа с шестью кубиками реализует основной подход LEGO –обучение через игру.
- Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.
- Можно интегрировать все области развития.
- Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.
- Простое экономическое решение.
- Занятия с шестью кубиками позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КУБИКОВ ДЕЙСТВИЙ?
- в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.
- с утра, чтобы подготовить мозг к обучению.
- сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.
- в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.
- в качестве “игры” в любой из областей обучения.
в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.
Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно адаптировать шесть кубиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их исключительные способности.
Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.
Таким образом, 6 кубиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.
Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.
Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кубиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами, задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?"
ПРАКТИКА
1.С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.
2. Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания, показываем собранный кубик.
Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.
Как можно поиграть с кубиком
подбросить и поймать 3 раза,
поставить на голову встать и сесть
встать и дать пять другу
балансировать на 1 ноге и т.д.
кубик между коленями и пройти несколько шагов,
под подбородком повернуть голову в право, в лево.
- упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, здоровьесберегающие упражнения, формирование правильной осанки.
3.(Строим разное) Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)
пробуем собрать утку,
третье задание - пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.
4 (Самая высокая башня). Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:
Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,
1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.
Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.
Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….
Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.
Активность «Построй башню»
По разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой на время у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.
Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.
5. И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.
Синий цвет- покрутись,
Желтый - вокруг себя оглянись.
Красный - покажи всем самолетик,
Зеленый - погладь животик.
Голубой - подними руки вверх,
Оранжевый - покажи искренний смех.
6. Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.
7. Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.
8. Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.
9. В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.
И так, коллеги, методика « 6 кубиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции. Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество, все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.
Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кубик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем, желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодиться данная информация.
На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "ПервоРобот LEGO WeDo"
Лего-конструирование является важной составляющей современной системы образования. Использованы материалы интернет-источника: http://education.lego.com/ru - LEGO Education Образовательные решения....
Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»
Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...
Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»
Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...
МАСТЕР-КЛАСС«ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КУБИКИ Б. П. НИКИТИНА», КАК УСЛОВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников. - Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в св...
Мастер - класс для педагогов "Кубики Зайцева. Методика обучения чтению, игры и упражнения
Благодаря особой системе обучения, дети, занимающие по методике Зайцева, начинают читать самостоятельно в два - три года. Каждое занятие проходит в форме игры, поэтому учебный процесс всегда ассоцииру...
Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Обучить п...
Мастер-класс "Технология "Шесть шляп мышления"
Метод шести шляп представляет собой психологическую ролевую игру . В ней используются шляпы. Шесть шляп-шесть цветов. Надеваем шляпу-включаем соответствующий режим мышления. только побывав в разных шл...