Мастер-класс для педагогов "ПервоРобот LEGO WeDo"
материал по конструированию, ручному труду на тему

Зылевич Ирина Александровна

Лего-конструирование является важной составляющей современной системы образования. Использованы материалы интернет-источника: http://education.lego.com/ru - LEGO Education Образовательные решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervorobot.pptx329.88 КБ
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_lego_wedo.docx260.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" ПервоРобот LEGO WeDo " П рактико-ориентированные образовательные решения для детей 6-10 лет

Слайд 2

В комплект Базового набора LEGO Education WeDo входит набор кирпичиков и прочих элементов, из которых можно собрать 12 базовых моделей. Базовый набор включает в себя следующее: • Тщательно подобранные кирпичики ярких цветов. • Шестерни, оси и шкивы, необходимые для конструирования моделей. • Специальные элементы, такие как эластичные ремни, которые позволяют технически сложные модели. • М ини фигурки ЛЕГО, Макс и Маша. Датчик наклона WeDo Датчик движения WeDo USB хаб WeDo М мотор WeDo

Слайд 3

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО . Задачи Формирование информационной культуры дошкольника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGOWeDO . Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки .

Слайд 4

Содержание работы: понятие алгоритм; основы программирования; конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция; п рограммирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере ; детали конструктора ; понятия двигатель, датчики движения и положения, LEGO USB Hub ( коммутатор); передача движения и преобразование энергии в механизме; и сследование , планирование, пошаговое решение проблем; и ндивидуальная работа в парах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo"

Практико-ориентированные образовательные решения для детей 6-10 лет C:\Users\1\Desktop\nn.jpg

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-classroom-management.png?l.r=-1884816219

Педагог дополнительного образования:

Зылевич Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo"

Теоретическая часть

С игровой деятельностью тесно связано конструирование, особенно техническое, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Процесс развития научно технического творчества и его первой ступени - лего-конструирования является важной составляющей современной системы образования. Конструирование является одним из наиболее увлекательных видов практической деятельности для дошкольников. Оно позволяет в наглядной форме дать знания о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями (изменение модели) и результатами (поведение модели), сформировать навыки самостоятельного создания новых моделей.

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО.

Задачи

  • Формирование информационной культуры дошкольника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде LEGOWeDO.
  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.
  • Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.

Основные принципы обучения:

  • Проектирование и сборка;
  • Обдумывание и поиск нестандартных решений;
  • Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Содержание работы:

Понятие алгоритм, основы программирования.

Конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция.

Программирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере.

Детали конструктора.

Понятия двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).

Передача движения и преобразование энергии в механизме.

Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Исследование, планирование, пошаговое решение проблем.

Работа в команде.

Фото отчет педагога.

Конструкторы "ПервоРобот LEGO WeDo" предполагают следующие темы:

Тема "Удивительные механизмы" сфокусирована на изучении понятий естественных наук.

  • Занятие "Танцующие птицы": дети узнают о шкивах и ремнях, поэкспериментируют с размером шкивов, перекрещенными и не перекрещенными ремневыми передачами.
  • Занятие "Умный волчок": дети изучают работу больших и малых шестерен на базе исследования вращения волчка.
  • занятие "Обезьянка-барабанщик": посвящено рычагам, кулачковым передачам и различным способам движения. Дети экспериментируют с количеством и положением кулачков, используя их как силу, заставляющую лапки обезьянки подниматься и опускаться, барабаня по поверхности с разной скоростью.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-mechanisms-700.png?l.r=1761227889

Тема "Дикие животные" ориентирована на изучение современных технологий. Занятия, входящие в эту тему, сфокусированы на изучении возможностей взаимодействия различных систем с окружающим миром и реагирования на внешние раздражители.

  • Занятие "Голодный крокодил": дети должны составить такую программу, чтобы крокодил захлопывал пасть, когда датчик движения обнаруживает объект рядом с пастью.
  • Занятие "Рычащий лев": дети программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал, когда чувствует рядом кость.

Занятие "Летящая птица": дети программируют датчик наклона, чтобы он инициировал хлопающий звук, когда они двигают хвост вверх и вниз, заставляя птицу махать крыльями. Также они программируют датчик движения на активацию звука чириканья, когда птица наклоняется к лапкам.

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-animals-700.png?l.r=-139099555

 

Тема "Игра в футбол" посвящена изучению математики.

  • Модель "Нападающий": дети измеряют расстояние, на которое робот-нападающий бьет бумажный мячиками.
  • Модель "Вратарь": дети считают количество отбитых мячей, пропущенных голов и промахов нападающего, пытаясь забить бумажные мячики в ворота, защищаемые механическим вратарем. Также они учатся программировать автоматическую систему ведения счета. А еще изучат такое понятие, как вероятность.
  • Задание "Веселые болельщики": ученики применяют цифровую рейтинговую систему, определяющую лучшего нападающего в трех субъективных категориях.

 

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-soccer-700.png?l.r=1340534310

 

Тема "Приключения" ориентирована на развитие языковых навыков с помощью использования робототехнических моделей для розыгрыша различных события.

  • В процессе задания "Спасения самолета" дети привыкают использовать важные вопросы для сбора информации: "Кто?", "Что?", "Где?", "Почему?" и "Как?" и затем рассказывают историю о полете Макса.
  • В "Большом бегстве" дети разыгрывают диалог, представляя, как Маша и Макс разбудили дремавшего великана и теперь должны убегать из леса.
  • Задание "Лодка на бурном море": дети описывают последовательность событий, как Макс пытается пережить грозовой шторм на море.

 

http://cache.lego.com/r/education/-/media/lego%20education/home/images/preschool%20and%20school/wedo/wedo-model-adventure-700.png?l.r=-1775849700

http://education.lego.com/ru - LEGO Education Образовательные решения

Образовательная робототехническая платформа LEGO® Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет ученикам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни. Этот набор - идеальное средство для урочного обучения на занятиях по основным предметам начальной школы: математике, технологии, информатике, окружающему миру, и даже по литературному чтению.

"LEGO Education WeDo служит отличной платформой для развития у учеников ключевых навыков XXI века, являясь несомненно лучшей робототехнической системой для начальной школы."

Митч Резник, профессор педагогики, директор "Педагогической медиа лаборотории", Массачусетский технологический институт.

Практическая часть

Педагогам предлагается принять участие в сборке модели "Рычащий лев": программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал. Ведущий мастер-класса запускает алгоритм сборки модели на компьютере. Педагоги работают в парах. По ходу мероприятия педагог дает пояснения по интересующим вопросам.

Использованы материалы интернет-источника:

http://education.lego.com/ru - LEGO Education Образовательные решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...

Мастер-класс "Работа в программе LEGO Digital Designer"

Провела мастер-класс для коллег-педагогов где реализовала задачи познакомить их с основными функциями программы LEGO Digital Designer 4ЗАЧЕМ в детском саду программа LEGO Digital Designer 4 ? 1. ...

Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"

Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...

Мастер - класс для родителей "Увлекательное LEGO"

Мастер - класс для родителей "Увлекательное LEGO"...

Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».

В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....

Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Обучить п...

Мастер-класс для родителей по LEGO-конструированию

Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а...