Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мой дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: познакомить с новой техникой конструирования – живопись шерстью, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей об архитектуре, приобщать к новой технике конструирования, учить анализировать конструкции сооружений.

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество, развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные: побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности, воспитывать трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мой дом"17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДА ТАЙШЕТА

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной группе

«Мой дом»

 

Выполнил:

Сергиевич Наталья Дмитриевна

           

Г.Тайшет, 2021 год

Тема: «Мой дом»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: познакомить с новой техникой конструирования – живопись шерстью, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания детей об архитектуре, приобщать к новой технике конструирования, учить анализировать конструкции сооружений.

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество, развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные: побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности, воспитывать трудолюбие.

Вид деятельности: познавательно-продуктивный.

Форма организации: групповая.

Тип занятия: интегрированный.

Оборудование: шерсть, детали дома, клей, клеенки, ножницы, проектор, ноутбук.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Этапы

Методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I Организационный момент

Словесный метод – знакомство, проблемная ситуация

-Здравствуйте, ребята. Я, Пилюлькин –друг Незнайки.

Пришел к вам по очень важному делу. Мне сказали, что здесь есть очень талантливые ребята, которые могут мне помочь.  У меня есть друг Незнайка, который собирается стать строителем. Когда он пришел устраиваться на работу, его попросили построить макет необычного дома и описать его. А Незнайка и не знал, что дома бывают разные. А вы знаете, чем отличаются дома друг от друга? Тогда расскажите Незнайке.

Ответ детей (да)

Дети присаживаются на стулья.

1-2 мин

II Основная часть

Наглядный метод – просмотр презентации.

Словесный метод – беседа по теме «Дома»

Физминутка

Словесный метод – объяснение

Практический метод – изготовление макета дома

- Итак, посмотрите, пожалуйста, на этот слайд и скажите, что вы здесь видите?

А чем отличаются эти дома друг от друга? Как можно назвать каждый из этих домов?

- Все верно.

- Чем еще могут отличаться дома? Давайте найдем отличия у этих зданий. Да, правильно. Как называется дом, сделанный из кирпича? Из дерева? Из панелей? Из камня?

- Я думаю, Незнайке пригодятся ваши знания о домах.

- А теперь скажите, из каких частей состоят дома? Что у них есть и для чего?

- Да. Все это части любого дома.

- Я вижу, вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!  

           

Будет жить в нем старый гном.  

- Мы рассказали Незнайке о разных домах, но все эти дома обычные, а Незнайку попросили создать макет необычного дома. Как вы думаете, из чего можно создать макет необычного дома?

- очень интересно, но я предлагаю вам создать макет из шерсти. Посмотрите и скажите, какая она.

- Все верно. Поэтому и дом у нас получится мягким, теплым, уютным.

Сейчас я раздам вам отдельные части дома, которые вы должны утеплить. Для этого необходимо намазать клеем деталь, затем оторвать кусочек шерсти, приклеить его на деталь. Такими частями заполнить всю поверхность деталей. После этого, лишнюю шерсть обрезаем ножницами, чтобы все было аккуратно. Когда вы закончите обклеивать все детали, мы вместе соберем наш дом. Все понятно? Приступаем к работе. Работаем вместе, дружно, помогая друг другу.

- дома

- высотой, количеством этажей.

- одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный.

- материалом.

-кирпичный, деревянный, панельный, каменный

- окна, двери, комнаты, стены, крыша, труба, печь и т.д.

(Дети выполняют прыжки на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх) (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

(Приседают)

Предложения детей.

Описание детей.

Самостоятельная деятельность детей

15

III Заключительный

Рефлексия

- Вот наши детали готовы. Давайте соберем наш дом. Вот какой он получился. Что у него есть? Нравится вам этот макет? Как вы думаете, выполнили мы условия договора? Возьмут теперь Незнайку на работу?

- Понравилось вам сегодня работать? Что понравилось больше? Почему?

- На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо. До свидания!

Ответы детей

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...