Доклад «Строю и познаю. Конструктор в жизни детей»
презентация по конструированию, ручному труду
«Строю и познаю. Конструктор в жизни детей»
(СЛАЙД 2) Ребенок прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой особенности реализуются и совершенствуются в познавательном развитии детей, которые в рамках стандарта имеют несколько направлений:
- Становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирования познавательных действий;
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
(СЛАЙД 3) Все эти задачи отражены в нашей программе ВОСПИТАНИЯ и реализуются в деятельности воспитанников.
В том числе в деятельности конструирования. Т.к эта Деятельность относится к продуктивной и рассматривается как создание определенной конструкции.
(СЛАЙД 4) Психологи признают, что познавательная активность детей один из ведущих мотивов побуждающих в получении знаний. И работу по познавательному развитию надо начинать уже с раннего возраста.
(СЛАЙД 5,6,7) Работая с детьми раннего возраста, познакомила детей с таким завораживающим занятием как конструирование.
Какой же конструктор выбрать? Передо мной встал выбор.
Современная индустрия детских игрушек предлагает большой выбор конструкторов.
(СЛАЙД 7) Все- таки из большого многообразия мы остановились на LEGO.
ЛЕГО – конструирование – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
(СЛАЙД 8,9) Как уже говорилось выше в Центре технического творчества разработана программа «Роботошка» и под программа «Лего-Знайка».
С каждым годом программа усовершенствуется в связи с появление новых инновационных технологий, программ.
(СЛАЙД 8,9) При включении в воспитательно-образовательный процесс лего - конструктора, понимала, что работа с ним не должна быть спонтанной, его использование должно быть целенаправленным поэтому разработала дальнейшую стратегию относительно его применения.
И первым шагом моей деятельности в этом направлении было адаптировать уже разработанную рабочую программу по лего – конструированию для детей моей группы.
(СЛАЙД 10,11) Следующим этапом для эффективной работы с детьми по лего-конструированию было создание развивающей среды в группе. В этом не помогли детский сад и родители моей группы: закупили конструкторы Лего- дупло и Планета стеам, интерактивные пособия, методическую литературу. Создала картотеки проблемных ситуаций с героями Лего, дидактических игр, опорных схем, и другие.
(СЛАЙД 12) Лего-центр условно разделила на 3 секции.
1 секция для педагогов, где располагается методическое обеспечение, библиотека, видеотека.
Содержание 2 секции состоит из наборов конструкторов ЛЕГО. Конструктор находиться в свободном доступе.
3 секция: Рабочая. В ней расположены столы, телевизор (интерактивной доской) на котором удобно демонстрировать схемы модели, образцы конструкций.
(СЛАЙД 12) При организации центра необходимо учтены требования к среде в соответствии ФГОС ДО
При создании центра соблюдаем правила – более тяжелый и крупный строительный материал располагать ниже, чем маленький и легкий.
Все оборудования в центре активно используется детьми и вызывает у них желание и радость заниматься творчеством. Создает безграничные возможности талантов детей.
Не менее чем раз в полугодие видоизменяем центр. Вносим новые виды конструкторов, природный материал, забавные игрушки для обыгрывания построек, а также рисунки и фотографии различных строений, чтобы интерес детей к этому виду деятельности не угасал, а возрастал и давал толчок в познании нового.
(СЛАЙД 13,14) В своей работе использую конструкторы Лего Дупло, планету Стеам и конструкторы полесья.
СЛАЙД 15) При осуществлении воспитательно-образовательной работы применяю следующие формы организации деятельности:
- конструирование по образцу,
- конструирование с опорой на схемы,
- конструирование по собственному замыслу.
- конструирование по показу.
(СЛАЙД 16) Конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагаю образцы построек и показываю способы их воспроизведения, здесь прокис ходит прямая передача детям готовых знаний, способов действий основанная на подражании.
Рассматриваем с ребенком элементарные постройки, выделяем их части, называем детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина). Изменяем постройки способом подстраивания в высоту, длину, ширину. Различаем части построек по величине (большая –маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая-широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации ( в домике около него, за ним и т.д.). Развиваем представления о форме величине цвете.
Образцы могут быть:
- очень простые, которые ребенок может легко произвести
- и сложные, опережающие его возможности.
(СЛАЙД 17) в конструировании по образцу нам помогает игра «В гостях у животных».
С помощью этого пособия мы закрепляем у детей сенсорные эталоны. Учим и закрепляем названия взрослого животного и его детеныша. Закрепляем понятие дикие-домашние животные. Развиваем моторику рук, логическое мышление, внимание, память и речь.
Т.о., конструирование по образцу является важным обучающим этапом, подготавливающий детей к самостоятельной творческой деятельности.
(СЛАЙД 18) Конструирование по схемам идет по схематическому рисунку с устными пояснениями взрослого.
Эта форма учит детей читать схемы. Здесь мы используем готовые экспресс схемы или конструкторские органайзеры, они могут быть вертикальные и горизонтальные. В процессе работы могут быть проблемы с пространственным ориентирование, поэтому начинать надо с простых схем, за раннее подготовленных не сложных шаблонов. Взрослый с помощью наглядных схем развивает умение соотносить нарисованные детали с реальными, учит строить элементарные постройки по рисунку, чертежу. Из кирпичика и кубика – стул, машину, из одинаковых чередующихся детали – заборчики, башенки, развивая представления о форме, величине и цвете. В результате такого конструирования, у детей развивается образное мышление, познавательные способности.
(СЛАЙД 19) Конструирование по замыслу, в сравнении с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности, они сами решают, что и как будут конструировать.
При этом такое конструирование не является средством обучения детей созданию замысла, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные раннее. На занятиях развиваем у детей умение строить по собственному замыслу. Объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждаем к совместным играм. Дети до 4 лет предпочитали строить по одиночке. Но сейчас наблюдаю дети стали объединяться в пары. Поэтому строительному материалу выделяю свободное пространство.
Основная цель конструирования актуализация и закрепление знаний и умений. Детям предлагаю общую тему конструкций: транспорт, деревня, город, детская площадка. И они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная форма конструирования.
(СЛАЙД 20,21) Еще хочу поделиться методикой «Шести кубиков».
Можно использовать в
- индивидуально;
- в парах;
- в небольших и больших группах.
Перечисленные формы конструирования позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты, а использование соответствующих возрасту материалов помогает освоить не сложные приемы конструирования быстро и без особого труда. Главная задача взрослого заинтересовать ребенка.
Вывод. Таким образом, работа с конструктором Лего с дошкольниками в системе, позволяет мне стимулировать любознательность и интерес детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их
(СЛАЙД 16) Результаты работы в этом направлении заинтересовали и привлекли не только коллег, но родителей детей.
Наше ДОУ заключили соглашение с Октябрьским домом творчества, ДОУ 96,97. В рамках сетевого сотрудничества прошли курс «FIRST LEGO LTAGUE Discover» в городе Красноярске.
Совместно проводим обучающие мастер-классы, консультации, конкурсы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашими партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад «Строю и познаю. Конструктор в жизни детей» | 288.22 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор в жизни ребенка
Краткий методический материал, который можно использовать в работе с родителями...
Консультация для родителей "Роль конструкторов в жизни дошкольников"
Детское конструирование- увлекательное и полезное занятие для ребенка....
Конструктор в жизни ребенка
Каждому родителю известно о важности игры в жизни ребенка и о том, что игрушки следует покупать полезные для малыша. Поэтому мамы и папы часто останавливают свой выбор на максимально развивающих игруш...
Консультация для родителей "Конструкторы в жизни ребенка"
Тема конструирования очень важвна в развитии и жизни ребенка. Конструктор - одна из важнейших игрушек детей, которые развивают мелкую моторику, воображение, интеллект, ловкость....
Консультация для родителей "Лего конструктор в жизни детей"
рекомендации родителям: как правильно выбирать детский конструктор? Как собирать Лего постройку по инструкции?...
Роль конструктора в жизни ребёнка.
Роль конструктора в жизни ребёнка. Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.Через игру ребенок понимает, как...
Консультация для родителей «Конструктор в жизни детей»
Консультация для родителей «Конструктор в жизни детей»Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им...