Доклад «Строю и познаю. Конструктор в жизни детей»
презентация по конструированию, ручному труду

«Строю и познаю. Конструктор в жизни детей»

 

(СЛАЙД 2) Ребенок прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой особенности реализуются и совершенствуются в познавательном развитии детей, которые в рамках стандарта имеют несколько направлений:

- Становление сознания, развитие воображения и творческой активности;

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирования познавательных действий;

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

 

(СЛАЙД 3) Все эти задачи отражены в нашей программе ВОСПИТАНИЯ и реализуются в деятельности воспитанников.

 

В том числе в деятельности конструирования. Т.к эта Деятельность относится к продуктивной и рассматривается как создание определенной конструкции.

(СЛАЙД 4) Психологи признают, что познавательная активность детей один из ведущих мотивов побуждающих в получении знаний. И работу по познавательному развитию надо начинать уже с раннего возраста.

 

(СЛАЙД 5,6,7) Работая с детьми раннего возраста, познакомила детей с таким завораживающим занятием как конструирование.

Какой же конструктор выбрать? Передо мной встал выбор.

Современная индустрия детских игрушек предлагает большой выбор конструкторов.

 

(СЛАЙД 7) Все- таки из большого многообразия мы остановились на LEGO.

ЛЕГО – конструирование – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

 

(СЛАЙД 8,9) Как уже говорилось выше в Центре технического творчества разработана программа «Роботошка» и под программа «Лего-Знайка».

 С каждым годом программа усовершенствуется в связи с появление новых  инновационных  технологий, программ.

 

(СЛАЙД 8,9) При включении в воспитательно-образовательный процесс лего - конструктора, понимала, что работа с ним не должна быть спонтанной, его использование должно быть целенаправленным поэтому разработала дальнейшую стратегию относительно его применения.

И первым шагом моей деятельности в этом направлении было адаптировать уже разработанную рабочую программу по лего – конструированию для детей моей группы.

(СЛАЙД 10,11) Следующим этапом для эффективной работы с детьми по лего-конструированию было создание развивающей среды в группе. В этом не помогли детский сад и родители моей группы: закупили конструкторы Лего- дупло и Планета стеам, интерактивные пособия, методическую литературу. Создала картотеки проблемных ситуаций с героями Лего, дидактических игр, опорных схем, и другие.

 

(СЛАЙД 12)  Лего-центр условно разделила на 3 секции.

1 секция для педагогов, где располагается методическое обеспечение, библиотека, видеотека.

Содержание 2 секции состоит из наборов конструкторов ЛЕГО. Конструктор находиться в свободном доступе.

3 секция: Рабочая. В ней расположены столы, телевизор (интерактивной доской) на котором удобно демонстрировать схемы модели, образцы конструкций.

 

(СЛАЙД 12) При организации центра необходимо учтены требования к среде в соответствии ФГОС ДО

При создании центра соблюдаем правила – более тяжелый и крупный строительный материал располагать ниже, чем маленький и легкий.

            Все оборудования в центре активно используется детьми и вызывает у них желание и радость заниматься творчеством. Создает      безграничные возможности талантов детей.

Не менее чем раз в полугодие видоизменяем центр. Вносим новые виды конструкторов, природный материал, забавные игрушки для обыгрывания построек, а также  рисунки и фотографии различных строений, чтобы интерес детей к этому виду деятельности не угасал, а возрастал и давал толчок в познании нового.

 (СЛАЙД 13,14) В своей работе использую конструкторы Лего Дупло, планету Стеам и  конструкторы полесья.

 

СЛАЙД 15) При осуществлении воспитательно-образовательной работы применяю следующие формы организации деятельности:

- конструирование по образцу,

- конструирование с опорой на схемы,

- конструирование по собственному замыслу.

- конструирование по показу.

 

 

(СЛАЙД 16) Конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагаю образцы построек и показываю способы их воспроизведения, здесь прокис ходит прямая передача детям готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

Рассматриваем с ребенком элементарные постройки, выделяем их части, называем детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина). Изменяем постройки способом подстраивания в высоту, длину, ширину. Различаем части построек по величине (большая –маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая-широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации ( в домике около него, за ним и т.д.). Развиваем представления о форме величине цвете.

Образцы могут быть:

- очень простые, которые ребенок может легко произвести

- и сложные, опережающие его возможности.

 

(СЛАЙД 17) в конструировании по образцу нам помогает игра «В гостях у животных».

С помощью этого пособия мы закрепляем у детей сенсорные эталоны. Учим и закрепляем названия взрослого животного и его детеныша. Закрепляем понятие дикие-домашние животные. Развиваем моторику рук, логическое мышление, внимание, память и речь.

Т.о., конструирование по образцу является важным обучающим этапом, подготавливающий детей к самостоятельной творческой деятельности.

 

 

(СЛАЙД 18) Конструирование по схемам идет по схематическому рисунку с устными пояснениями взрослого.

Эта форма учит детей читать схемы. Здесь мы используем готовые экспресс схемы или конструкторские органайзеры, они могут быть вертикальные и горизонтальные. В процессе работы могут быть проблемы с пространственным ориентирование, поэтому начинать надо с простых схем, за раннее подготовленных не сложных шаблонов. Взрослый с помощью наглядных схем развивает умение соотносить нарисованные детали с реальными, учит строить элементарные постройки по рисунку, чертежу. Из кирпичика и кубика – стул, машину, из одинаковых чередующихся детали – заборчики, башенки, развивая представления о форме, величине и цвете. В результате такого конструирования, у детей развивается образное мышление, познавательные способности.

 

 

(СЛАЙД 19) Конструирование по замыслу, в сравнении  с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности, они сами решают, что и как будут конструировать.

При этом такое конструирование не является средством обучения детей созданию замысла, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные раннее. На занятиях развиваем у детей умение строить по собственному замыслу. Объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждаем к совместным играм. Дети до 4 лет предпочитали строить по одиночке. Но сейчас наблюдаю дети стали объединяться в пары. Поэтому строительному материалу выделяю свободное пространство.

Основная цель конструирования актуализация и закрепление знаний и умений. Детям предлагаю общую тему конструкций: транспорт, деревня, город, детская площадка. И они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная форма конструирования.

 

 

(СЛАЙД 20,21) Еще хочу поделиться методикой «Шести кубиков».

Можно использовать в

- индивидуально;

- в парах;

-  в небольших и больших группах.

 

Перечисленные формы конструирования позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты, а использование соответствующих возрасту материалов помогает освоить не сложные приемы конструирования быстро и без особого труда. Главная задача взрослого заинтересовать ребенка.

 

 

Вывод. Таким образом, работа с конструктором Лего с дошкольниками в системе, позволяет мне стимулировать любознательность и интерес детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их

 

 

(СЛАЙД 16) Результаты работы в этом направлении заинтересовали и привлекли не только коллег, но родителей детей.

Наше ДОУ заключили соглашение с Октябрьским домом творчества, ДОУ 96,97. В рамках сетевого сотрудничества прошли курс «FIRST LEGO LTAGUE Discover» в городе Красноярске.

Совместно проводим обучающие мастер-классы, консультации, конкурсы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашими партнёрами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор в жизни ребенка

Краткий методический материал, который можно использовать в работе с родителями...

Консультация для родителей "Роль конструкторов в жизни дошкольников"

Детское конструирование- увлекательное и полезное занятие для ребенка....

Конструктор в жизни ребенка

Каждому родителю известно о важности игры в жизни ребенка и о том, что игрушки следует покупать полезные для малыша. Поэтому мамы и папы часто останавливают свой выбор на максимально развивающих игруш...

Консультация для родителей "Конструкторы в жизни ребенка"

Тема конструирования очень важвна в  развитии и жизни ребенка.  Конструктор - одна из важнейших игрушек детей, которые развивают мелкую моторику, воображение, интеллект, ловкость....

Консультация для родителей "Лего конструктор в жизни детей"

рекомендации родителям: как правильно выбирать детский конструктор? Как собирать Лего постройку по инструкции?...

Роль конструктора в жизни ребёнка.

Роль конструктора в жизни ребёнка. Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.Через игру ребенок понимает, как...

Консультация для родителей «Конструктор в жизни детей»

Консультация для родителей «Конструктор в жизни детей»Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им...