Консультация для родителей «Конструктор в жизни детей»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Консультация для родителей
«Конструктор в жизни детей»
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная. Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности – новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.
Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.
Известно также и то, что дошкольникам быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно дети совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям.
Виды конструирования в дошкольном возрасте.
Конструирование по образцу заключается в том, что малышам предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, а также показываются способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает прямую передачу готовых знаний, способов действий, основана на подражании.
Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, – важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой четко обозначено очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают ее практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе такого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в большей степени способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам, наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_konstruktor_v_zhizni_detey.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Конструктор в жизни детей»
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная. Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности – новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.
Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.
Известно также и то, что дошкольникам быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно дети совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям.
Виды конструирования в дошкольном возрасте.
Конструирование по образцу заключается в том, что малышам предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, а также показываются способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает прямую передачу готовых знаний, способов действий, основана на подражании.
Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, – важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой четко обозначено очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают ее практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе такого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в большей степени способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам, наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Конструктор лего и лого"
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ре...
Консультация для родителей «Конструктор Лего»
Консультация для родителей«Конструктор Лего»...
консультация для родителей «КОНСТРУКТОР ИЗ НУТА ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ КОНСТРУКТОР ДЛЯ ДЕТЕЙ СВОИМИ РУКАМИ»
Знакомит родителей с тем, как изготовить и заниматься с детьми....
Консультация для родителей "Конструкторы в жизни ребенка"
Тема конструирования очень важвна в развитии и жизни ребенка. Конструктор - одна из важнейших игрушек детей, которые развивают мелкую моторику, воображение, интеллект, ловкость....
Консультация для родителей "Конструктор LEGO в жизни дошкольника"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20418593","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20418594","attributes":{"alt":"","class"...
Консультация для родителей "Конструктор и дети"
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-дей...