Роль конструктора в жизни детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Харитоненко Виктория Александровна

« Лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом».  

К.Д. Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konstruktora_v_zhizni_detey.pptx515.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Роль конструктора в жизни ребенка дошкольного возраста» Разработал: Воспитатель: Харитоненко В.А «Уральский детский сад «Одуванчик»

Слайд 2

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор. В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание . Конструирование – одно из самых любимых детских занятий . Оно является не только увлекательным , но и полезным для ребенка . Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты , воображения и ловкости , внимания и целеустремленности .

Слайд 3

Игра в конструктор, способствует : - Развити ю мелкой моторики рук . Это стимулирует в будущем умственные способности и хороший почерк ребёнка . - Получени ю математических знаний . Ребёнок получает знания о счёте , форме , пропорции , симметрии . - Расширени ю представлений об окружающем мире . Разнообразие современных моделей конструкторов позволяет ребёнку расширить свои представления . - Развитие внимания , памяти , сосредоточенности . - Обучени ю воображению и творческому мышлению . Помогает овладеть умениями мысленно разделить предмет на составные части . - Обучени ю общени я детей друг с другом . Игры учат уважению своего и чужого труда . - Развити ю ценностных качеств личности , таких как целеустремлённость , аккуратность , организованность и ответственность

Слайд 4

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей. При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику (рисование, лепка или аппликация): • Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры. • Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы. • В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. • И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Слайд 5

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата. Прежде всего , конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания . Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки , учит наблюдательности , умению обобщать , сравнивать , анализировать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль конструкторов в жизни дошкольников"

Детское конструирование- увлекательное и полезное занятие для ребенка....

Роль конструктора в жизни ребёнка.

Роль конструктора в жизни ребёнка. Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.Через игру ребенок понимает, как...

"Роль конструктора в жизни ребенка"

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности....

Роль конструктора в жизни ребёнка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Кон...

"Роль конструктора в жизни ребёнка"

Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и...

Консультация для родителей "Роль конструктора в жизни ребёнка"

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на разв...

Роль конструктора в жизни ребенка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...