НОД по конструированию из строительного материала в 1 младшей группе «Новая мебель для куклы Кати.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

НОД по конструированию из строительного материала

 в 1 младшей группе

«Новая мебель для куклы Кати.»

 

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление о мебели, ее назначении, об основных частях (сидение, спинка, ножки)
  2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
  3. Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
  4. Воспитывать у детей желание помогать другим.

Предварительная работа:

Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит "девочка" Катя (куколка)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катюша, я хочу пригласить вас в гости. Хотите? (Да)

- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне сегодня из магазина привезли новую мебель: стул, кресло и диван, но ее нужно собрать, а я не умею. Вы поможете мне? (Да) Мой дом далеко, мы поедем на поезде, занимайте места!

Дети едут в гости на «поезде» с куклой Катей. (играет музыка).

Кукла Катя показывает в своей комнате большую коробку с мебелью, которую привезли из магазина. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель открывает короб, где лежат картинки с изображением мебели из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель:

- Давайте ребята, поможем собрать новую мебель для Кати, но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Будем мебель собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

Сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках

Будем мебель собирать

Стучать попеременно кулачками

Стульчики для зайчиков, кресла для лисичек и диванчик маленький для мишеньки - Топтышки.

Хлопки и «фонарики»

Воспитатель показывает картинки с мебелью.

- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.

Воспитатель помогает детям, уточняет из каких деталей строим стульчик (из кубика и кирпичика), диван и кресло из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика. Какого цвета мебель.

Кукла Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель хвалит детей:

- Ну вот, ребята, хорошо мы потрудились, собрали новую мебель, а теперь можно отдохнуть и поиграть.

 

Воспитатель обращается к кукле:

-Катюша мы поиграли, повеселились, а теперь пора в детский сад возвращаться. Дети садятся на поезд и уезжают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из строительного материала

 в 1 младшей группе

«Новая мебель для куклы Кати.»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление о мебели, ее назначении, об основных частях (сидение, спинка, ножки)
  2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
  3. Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
  4. Воспитывать у детей желание помогать другим.

Предварительная работа:

Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит "девочка" Катя (куколка)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катюша, я хочу пригласить вас в гости. Хотите? (Да)

- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне сегодня из магазина привезли новую мебель: стул, кресло и диван, но ее нужно собрать, а я не умею. Вы поможете мне? (Да) Мой дом далеко, мы поедем на поезде, занимайте места!

Дети едут в гости на «поезде» с куклой Катей. (играет музыка).

Кукла Катя показывает в своей комнате большую коробку с мебелью, которую привезли из магазина. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель открывает короб, где лежат картинки с изображением мебели из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель:

- Давайте ребята, поможем собрать новую мебель для Кати, но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Будем мебель собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

Сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках

Будем мебель собирать

Стучать попеременно кулачками

Стульчики для зайчиков, кресла для лисичек и диванчик маленький для мишеньки - Топтышки.

Хлопки и «фонарики»

Воспитатель показывает картинки с мебелью.

- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.

Воспитатель помогает детям, уточняет из каких деталей строим стульчик (из кубика и кирпичика), диван и кресло из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика. Какого цвета мебель.

Кукла Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель хвалит детей:

- Ну вот, ребята, хорошо мы потрудились, собрали новую мебель, а теперь можно отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка  «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

- Как идешь ?

- Вот так!

Маршируем на месте.

- Как бежишь?

- Вот так!

Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так!

Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так!

Прижимаем ладошки к себе.

- А даешь?

- Вот так!

Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так!

Прыжки на месте с поднятыми руками.

- Как грозишь?

- Вот так!

Погрозить пальцем.

Воспитатель обращается к кукле:

-Катюша мы поиграли, повеселились, а теперь пора в детский сад возвращаться. Дети садятся на поезд и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Картотека проблемных ситуаций, используемых на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе

Здесь вы найдете карточки с текстами проблемных ситуаций, которые можно использовать на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе....

Конструирование из строительного материала. Мебель

Цель: Научить детей строить мебель, формировать конструктивные навыки....

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...