НОД по конструированию из строительного материала в 1 младшей группе «Новая мебель для куклы Кати.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
НОД по конструированию из строительного материала
в 1 младшей группе
«Новая мебель для куклы Кати.»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
Задачи:
- Закреплять у детей представление о мебели, ее назначении, об основных частях (сидение, спинка, ножки)
- Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
- Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
- Воспитывать у детей желание помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит "девочка" Катя (куколка)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катюша, я хочу пригласить вас в гости. Хотите? (Да)
- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне сегодня из магазина привезли новую мебель: стул, кресло и диван, но ее нужно собрать, а я не умею. Вы поможете мне? (Да) Мой дом далеко, мы поедем на поезде, занимайте места!
Дети едут в гости на «поезде» с куклой Катей. (играет музыка).
Кукла Катя показывает в своей комнате большую коробку с мебелью, которую привезли из магазина. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель открывает короб, где лежат картинки с изображением мебели из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель:
- Давайте ребята, поможем собрать новую мебель для Кати, но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Будем мебель собирать»
Раз, два, три, четыре, пять | Сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках |
Будем мебель собирать | Стучать попеременно кулачками |
Стульчики для зайчиков, кресла для лисичек и диванчик маленький для мишеньки - Топтышки. | Хлопки и «фонарики» |
Воспитатель показывает картинки с мебелью.
- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.
Воспитатель помогает детям, уточняет из каких деталей строим стульчик (из кубика и кирпичика), диван и кресло из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика. Какого цвета мебель.
Кукла Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель хвалит детей:
- Ну вот, ребята, хорошо мы потрудились, собрали новую мебель, а теперь можно отдохнуть и поиграть.
Воспитатель обращается к кукле:
-Катюша мы поиграли, повеселились, а теперь пора в детский сад возвращаться. Дети садятся на поезд и уезжают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию из строительного материала
в 1 младшей группе
«Новая мебель для куклы Кати.»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
Задачи:
- Закреплять у детей представление о мебели, ее назначении, об основных частях (сидение, спинка, ножки)
- Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
- Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
- Воспитывать у детей желание помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит "девочка" Катя (куколка)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катюша, я хочу пригласить вас в гости. Хотите? (Да)
- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне сегодня из магазина привезли новую мебель: стул, кресло и диван, но ее нужно собрать, а я не умею. Вы поможете мне? (Да) Мой дом далеко, мы поедем на поезде, занимайте места!
Дети едут в гости на «поезде» с куклой Катей. (играет музыка).
Кукла Катя показывает в своей комнате большую коробку с мебелью, которую привезли из магазина. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель открывает короб, где лежат картинки с изображением мебели из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель:
- Давайте ребята, поможем собрать новую мебель для Кати, но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Будем мебель собирать»
Раз, два, три, четыре, пять | Сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках |
Будем мебель собирать | Стучать попеременно кулачками |
Стульчики для зайчиков, кресла для лисичек и диванчик маленький для мишеньки - Топтышки. | Хлопки и «фонарики» |
Воспитатель показывает картинки с мебелью.
- Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.
Воспитатель помогает детям, уточняет из каких деталей строим стульчик (из кубика и кирпичика), диван и кресло из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика. Какого цвета мебель.
Кукла Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель хвалит детей:
- Ну вот, ребята, хорошо мы потрудились, собрали новую мебель, а теперь можно отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! | Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. |
- Как идешь ? - Вот так! | Маршируем на месте. |
- Как бежишь? - Вот так! | Бег на месте. |
- Ночью спишь? - Вот так! | Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову. |
- Как берешь? - Вот так! | Прижимаем ладошки к себе. |
- А даешь? - Вот так! | Ладошку от себя вперед. |
- Как шалишь? - Вот так! | Прыжки на месте с поднятыми руками. |
- Как грозишь? - Вот так! | Погрозить пальцем. |
Воспитатель обращается к кукле:
-Катюша мы поиграли, повеселились, а теперь пора в детский сад возвращаться. Дети садятся на поезд и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Картотека проблемных ситуаций, используемых на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе
Здесь вы найдете карточки с текстами проблемных ситуаций, которые можно использовать на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе....
Конструирование из строительного материала. Мебель
Цель: Научить детей строить мебель, формировать конструктивные навыки....
Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе в рамках кружка «Самоделкины»
Тема: Мебель для Маши....
Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...
Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...