Тема: «Прыгающий с парашюта десантник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Цель: обучение  детей составлению  из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о предстоящем празднике 23 февраля,  умение аккуратно вырезать и наклеивать детали.

- Закрепить знания о парашюте, о его составных частях, обсудить для чего он нужен.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережные, теплые чувства к папе, любовь к близким людям.

- Воспитывать желание делать подарки и дарить их.

Демонстрационный материал: образец поделки, иллюстрации военной техники.

Раздаточный материал: картонная основа, клей, кисть для клея, салфетка, детали поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_desantnik_s_parashyutom.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Будущие десантники»

Цель: обучение  детей составлению  изображения из нескольких готовых деталей, формировать навык оформления открытки

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о празднике 23 февраля,  умение аккуратно вырезать и наклеивать детали.

- Закрепить знания о парашюте, о его составных частях, обсудить для чего он нужен.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережные, теплые чувства к папе, любовь к близким людям.

Присутствовало:      детей.

Воспитатель:  Риттер Светлана Александровна

Дата:    24.02.2022 г.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Прыгающий с парашюта десантник» в старшей группе. Воспитатель: Риттер С.А (февраль2022)

Тема: «Прыгающий с парашюта десантник»

Цель: обучение  детей составлению  из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о предстоящем празднике 23 февраля,  умение аккуратно вырезать и наклеивать детали.

- Закрепить знания о парашюте, о его составных частях, обсудить для чего он нужен.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережные, теплые чувства к папе, любовь к близким людям.

- Воспитывать желание делать подарки и дарить их.

Демонстрационный материал: образец поделки, иллюстрации военной техники.

Раздаточный материал: картонная основа, клей, кисть для клея, салфетка, детали поделки.

Ход НОД:

Вступительная часть:

Воспитатель организует внимание детей:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!
Будем вместе заниматься,

Будем вместе развлекаться!

Основная часть:        

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите что изображено на данных картинках (Ответы детей)

- А что все эти военные делают? (Ответы детей).

- Правильно, они охраняют нашу родину. Каким одним словом можно назвать всех тех кто охраняют нашу родину? (Ответы детей)

- Верно. Все они являются защитниками отечества. Каждый мальчик – это будущий защитник нашей Родины.

- Кто ездит на танке? (Танкист)                    - Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на самолете? (Летчик)             - Кто запускает ракеты? (Ракетчик)

- Как называется солдат, воюющий без военной техники? (Пехотинец)

И вы вырастите, и тоже будете служить в армии, защищать Родину и своих близких. Это очень ответственно - быть военным и, поэтому есть даже специальный праздник, когда мы говорим слова благодарности нашим защитникам.

- Все вооруженные силы можно разделить на три группы, какие? Это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно-морские – несущие службу на морях и океанах.

- Сегодня мы поговорим о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

– Что это? – Правильно, это воздух.

-Какие войска мы можем увидеть в воздухе?

-Правильно, это воздушный десант.

«Воздушные десантники с неба летят, Потому, что Родину защищать хотят».

Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.

Во время Великой отечественной войны десантников забрасывали в тыл врага. Это самые бесстрашные, ловкие воины.

Воспитатель: Чтобы защищать Отчизну, свой народ, свою семью, нужно быть очень сильным, смелым и ловким.

- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Показ картинки парашюта в деталях.

Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.(Ответы детей)

Воспитатель:- С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)

 А знаете ли вы, что все военные любят ходит строевым шагом, который называется марш. Давайте-ка мы с вами сейчас все встанем, помаршируем как военные и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

На старт! Внимание! Марш!"

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики обоих рук),

Будем мир мы защищать (жмут руки друг другу),

На границе встанем (прямые руки вперед),

Всех врагов достанем (Шаг, выпад вперед).

Будем чаще улыбаться (повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться.(обнимаются друг с другом)

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Сегодня мы  с вами сделаем десантника с парашютом (Рассматривание образца.) 

Мы с вами будем клеить разноцветный парашют и парашютиста. Из каких частей состоит парашют?. Но у нас будет необычный, праздничный, разноцветный парашют, его купол состоит из трех частей. Потом приклеиваем парашют и дорисуем веревки. Воспитатель показывает поэтапный процесс выполнения работы. Затем дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, следит за осанкой, учит аккуратности и усидчивости.

Заключительная часть: Воспитатель : Давайте сделаем выставку наших парашютов? Какие они? Для кого мы их делали? Кому будем дарить? На какой праздник? У всех получилось? Что было сложным? Мы молодцы, сделали, не обычную ,красивую  поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «О водоплавающих, летающих, прыгающих животных».

Обобщить представления о способах передвижения, приспособление к жизни в воде, на суше, на деревьях и кустарниках; обобщить  характерные особенности их внешнего вида и поведения....

Папа, мама, я - прыгающая семья!

Семейны турнир по прыжкам через короткую скакалку....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Десантники-парашютисты".

На данном занятии воспитатель рассказывает детям о десантных войсках и о том, как используя  свойства воздуха  был создан парашют....

Прыгающие лягушки

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!...

Веселые соревнования "Мама, папа, я - прыгающая семья"

Соревнования для детей и родителей...

в 2019г. на РМО был представлен опыт работы по теме: Использование игрового парашюта в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Игровой парашют», используемый мною в работе с детьми  среднего дошкольного возраста имеет   ряд  положительных причин для начала работы с ним:...