НОД конструирование в технике оригами "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по оригами. Изготовление лисички из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_tehnike_origami_v_sredney_gruppe.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №33
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
конструированию в технике оригами
Тема: «Лисичка»
для детей 4 – 5 лет.
Выполнила воспитатель:
Тугутаева Оксана Леонидовна
Группа №5
Ангарск 2021г.
Конструирование в технике оригами «Лисичка»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.
Задачи:
Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.
Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, чёрный карандаш для глаз, носа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме
Организационный момент:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.
- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.
Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.
Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».
- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Практическая часть:
Создание лисицы в технике оригами.
1.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
2.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
3.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)
Физкультминутка:
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось на нашем занятии?
А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?
Вот они наши лисички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Занятие по конструированию "Военная техника"
Занятие по конструированию в подготовительной группе детского сада...
Обучение дошкольников конструированию в технике «Оригами»
Искусство оригами известно с давних времён. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Значение оригами для развития ребёнка. Базовые формы оригами и их использование в раз...
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»Выполнила воспитатель Соловьева А.П.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квилли...
"Конструирование военной техники"
Презентация "Конструирование военной техники" разработана для занятия по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...