Конспект НОД «Башенка из кубиков и кирпичиков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

Конспект НОД

по Художественно-эстетическому  развитию

(Конструирование)

Тема:  «Башенка из кубиков и кирпичиков».

 

Цель: Совершенствовать конструктивные умения.

Задачи. Обучающие: Подводить детей к простейшему анализу со­зданных построек. Закреп­лять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы), сооружать новые по­стройки (башенка с домиком из кубиков и кирпичиков), используя по­лученные ранее умения (накладывание), использовать в постройках де­тали разных цветов.

 Развивающие: Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием дей­ствия.

Воспитательные: Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских ра­бот с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художествен­ное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий деть­ми; игра, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа. Кормление птиц на участке, рассматри­вание птиц и голубятни на картинках. Чтение стихов о птицах. Разучи­вание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка», выполнение движений под песню Е. Железновой «Птички». Строительство башен­ки из кубиков.

Материалы к занятию: демонстрационный материал — обра­зец башенки, в коробке 4 кубика и 4—5 кирпичиков, призма, игрушка матрешка; Подвижные игры-песенки для детей»; раз­даточный материал — по 4 кубика, 5 кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания — каждому ребенку; стихи М. Пиудунен «Протянула я ла­дошку», И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Позна­вательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Дети стоят в кругу

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка».

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и выполня­ет движения вместе с детьми, побуждает малышей проговаривать слова.

 

Пой-ка, подпевай-ка:                                    Дети сжимают пальчики

 Десять птичек — стайка.                                  И разжимают их.

Эта птичка — соловей,                          Загибают пальчики на руке по одному.

Эта птичка — воробей.

 Эта птичка — совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка — свиристель,

 Эта птичка — коростель,

 Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

 Эта — зяблик,

 Эта — чиж.

Эта — развеселый стриж.

 Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички, по домам!                    Машут руками, как крыльями.

  Воспитатель. Ребята, а куда полетели птички? Домой? А домика у них нет. Давайте построим для птичек домики на высоких башнях, чтобы киска не смогла забраться в дом к птичкам.

2 часть.  Основная.

                Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный зара­нее.

Воспитатель: Вот какие домики на высокой башенке я построила. Посмотрите — это высокие башенки, а домик расположен сверху, на ба­шенке.

 Из чего сделаны башенки? Правильно, эта башенка сделана из ку­биков, а эта — из кирпичиков. Как лежат кубики и кирпичики? (ответы детей).

     Правильно, кубик ле­жит на кубике, а кирпичик—на кирпичике. Кирпичики лежат на широкой стороне. Домики я сделала из призмы. Призму-крышу положила сверху на кубики и кирпичики. Вот такие башенки и домики мы будем строить.

Воспитатель:  Кто хочет показать, как построить башенку из ку­биков?

            Ребенок строит башенку из кубиков, а взрослый сопровождает его действия словами.

Воспитатель. Когда башенка готова, сверху надо положить призму-крышу. Вот так. (Показ - кладет призму на башню из кубиков).

Воспитатель:   Посмотрите, как построить башню из кирпичиков. Беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, беру другой кир­пичик и также широкой стороной кладу его на первый кирпичик и т. д. Сверху на кирпичики кладу призму. Вот и получился домик для птички из кирпичиков и призмы.

Воспитатель:  А сейчас давайте отдохнем.

                                           Физкультминутка  «Буратино потянулся…».

Воспитатель:   Теперь вы возьмите кубики или кирпичики и по­стройте башню с домиком. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня стояла крепко. Стройте высокую башню, чтобы котик не залез в дом к птичке.

                                                Самостоятельная работа детей.

 

                                    3. Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).

Воспитатель:   Как много домиков на башенках получилось! Все они красивые. Найдите башенку, построенную из кубиков (кирпичиков). (Дети выполняют.) Какого цвета эта башенка? (Ответы детей.) Кто еще построил желтую (синюю, зеленую) башенку с домиком? (Ответы детей.)

         Воспитатель:   Птичка летала, летала, устала летать. Прилетела к домику и села на крышу отдохнуть. Отдохнула птичка и опять полетела. Села на дорожку, стала зернышки клевать. Поклевала зернышки и уле­тела.

Воспитатель:   Покажите, как птички машут крылышками, как клюют зернышки. (Дети выполняют.) А теперь давайте поиграем.

                              П\игра «Птички»

Мы насыплем птичкам крошки,                                    Поклевали, поклевали,

Мы откроем все окошки —                                            На прощание сказали:

К нам покушать прилетайте,                                          «За еду спасибо, детки!

С нами, птички, поиграйте.                                            Но не будем жить мы в клетке.

В домик птички прилетели,                                            Мы обратно улетаем,

Сразу песенку запели.                                                       Но вернуться обещаем».

 

Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал, закрепляет название деталей строительного материала.

Воспитатель: Что ты кладешь в коробку? (Ответы детей.) Что еще осталось сложить в коробку? (Ответы детей.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Художественно-эстетическому  развитию

(Конструирование)

Тема:  «Башенка из кубиков и кирпичиков».

Цель: Совершенствовать конструктивные умения.

Задачи. Обучающие: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы), сооружать новые постройки (башенка с домиком из кубиков и кирпичиков), используя полученные ранее умения (накладывание), использовать в постройках детали разных цветов.

 Развивающие: Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Воспитательные: Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа. Кормление птиц на участке, рассматривание птиц и голубятни на картинках. Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка», выполнение движений под песню Е. Железновой «Птички». Строительство башенки из кубиков.

Материалы к занятию: демонстрационный материал — образец башенки, в коробке 4 кубика и 4—5 кирпичиков, призма, игрушка матрешка; Подвижные игры-песенки для детей»; раздаточный материал — по 4 кубика, 5 кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания — каждому ребенку; стихи М. Пиудунен «Протянула я ладошку», И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Дети стоят в кругу

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка».

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и выполняет движения вместе с детьми, побуждает малышей проговаривать слова.

Пой-ка, подпевай-ка:                                    Дети сжимают пальчики

 Десять птичек — стайка.                                  И разжимают их.

Эта птичка — соловей,                          Загибают пальчики на руке по одному.

Эта птичка — воробей.

 Эта птичка — совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка — свиристель,

 Эта птичка — коростель,

 Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

 Эта — зяблик,

 Эта — чиж.

Эта — развеселый стриж.

 Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички, по домам!                    Машут руками, как крыльями.

  Воспитатель. Ребята, а куда полетели птички? Домой? А домика у них нет. Давайте построим для птичек домики на высоких башнях, чтобы киска не смогла забраться в дом к птичкам.

2 часть.  Основная.

                Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.

Воспитатель: Вот какие домики на высокой башенке я построила. Посмотрите — это высокие башенки, а домик расположен сверху, на башенке.

 Из чего сделаны башенки? Правильно, эта башенка сделана из кубиков, а эта — из кирпичиков. Как лежат кубики и кирпичики? (ответы детей).

     Правильно, кубик лежит на кубике, а кирпичик—на кирпичике. Кирпичики лежат на широкой стороне. Домики я сделала из призмы. Призму-крышу положила сверху на кубики и кирпичики. Вот такие башенки и домики мы будем строить.

Воспитатель:  Кто хочет показать, как построить башенку из кубиков?

            Ребенок строит башенку из кубиков, а взрослый сопровождает его действия словами.

Воспитатель. Когда башенка готова, сверху надо положить призму-крышу. Вот так. (Показ - кладет призму на башню из кубиков).

Воспитатель:   Посмотрите, как построить башню из кирпичиков. Беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, беру другой кирпичик и также широкой стороной кладу его на первый кирпичик и т. д. Сверху на кирпичики кладу призму. Вот и получился домик для птички из кирпичиков и призмы.

Воспитатель:  А сейчас давайте отдохнем.

                                           Физкультминутка  «Буратино потянулся…».

Воспитатель:   Теперь вы возьмите кубики или кирпичики и постройте башню с домиком. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня стояла крепко. Стройте высокую башню, чтобы котик не залез в дом к птичке.

                                                Самостоятельная работа детей.

                                    3. Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).

Воспитатель:   Как много домиков на башенках получилось! Все они красивые. Найдите башенку, построенную из кубиков (кирпичиков). (Дети выполняют.) Какого цвета эта башенка? (Ответы детей.) Кто еще построил желтую (синюю, зеленую) башенку с домиком? (Ответы детей.)

         Воспитатель:   Птичка летала, летала, устала летать. Прилетела к домику и села на крышу отдохнуть. Отдохнула птичка и опять полетела. Села на дорожку, стала зернышки клевать. Поклевала зернышки и улетела.

Воспитатель:   Покажите, как птички машут крылышками, как клюют зернышки. (Дети выполняют.) А теперь давайте поиграем.

                              П\игра «Птички»

Мы насыплем птичкам крошки,                                    Поклевали, поклевали,

Мы откроем все окошки —                                            На прощание сказали:

К нам покушать прилетайте,                                          «За еду спасибо, детки!

С нами, птички, поиграйте.                                            Но не будем жить мы в клетке.

В домик птички прилетели,                                            Мы обратно улетаем,

Сразу песенку запели.                                                       Но вернуться обещаем».

Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал, закрепляет название деталей строительного материала.

Воспитатель: Что ты кладешь в коробку? (Ответы детей.) Что еще осталось сложить в коробку? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"

Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»

Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1.     Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению  умения вырезать фигуры из бум...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия по конструированию для детей 2-3лет "Башенка из кубиков"

Цель :сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу ,совместно со взрослыми. ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...