Конспект НОД «Башенка из кубиков и кирпичиков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД
по Художественно-эстетическому развитию
(Конструирование)
Тема: «Башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: Совершенствовать конструктивные умения.
Задачи. Обучающие: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы), сооружать новые постройки (башенка с домиком из кубиков и кирпичиков), используя полученные ранее умения (накладывание), использовать в постройках детали разных цветов.
Развивающие: Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Воспитательные: Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа. Кормление птиц на участке, рассматривание птиц и голубятни на картинках. Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка», выполнение движений под песню Е. Железновой «Птички». Строительство башенки из кубиков.
Материалы к занятию: демонстрационный материал — образец башенки, в коробке 4 кубика и 4—5 кирпичиков, призма, игрушка матрешка; Подвижные игры-песенки для детей»; раздаточный материал — по 4 кубика, 5 кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания — каждому ребенку; стихи М. Пиудунен «Протянула я ладошку», И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Дети стоят в кругу
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка».
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и выполняет движения вместе с детьми, побуждает малышей проговаривать слова.
Пой-ка, подпевай-ка: Дети сжимают пальчики
Десять птичек — стайка. И разжимают их.
Эта птичка — соловей, Загибают пальчики на руке по одному.
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — чиж.
Эта — развеселый стриж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.
Воспитатель. Ребята, а куда полетели птички? Домой? А домика у них нет. Давайте построим для птичек домики на высоких башнях, чтобы киска не смогла забраться в дом к птичкам.
2 часть. Основная.
Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.
Воспитатель: Вот какие домики на высокой башенке я построила. Посмотрите — это высокие башенки, а домик расположен сверху, на башенке.
Из чего сделаны башенки? Правильно, эта башенка сделана из кубиков, а эта — из кирпичиков. Как лежат кубики и кирпичики? (ответы детей).
Правильно, кубик лежит на кубике, а кирпичик—на кирпичике. Кирпичики лежат на широкой стороне. Домики я сделала из призмы. Призму-крышу положила сверху на кубики и кирпичики. Вот такие башенки и домики мы будем строить.
Воспитатель: Кто хочет показать, как построить башенку из кубиков?
Ребенок строит башенку из кубиков, а взрослый сопровождает его действия словами.
Воспитатель. Когда башенка готова, сверху надо положить призму-крышу. Вот так. (Показ - кладет призму на башню из кубиков).
Воспитатель: Посмотрите, как построить башню из кирпичиков. Беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, беру другой кирпичик и также широкой стороной кладу его на первый кирпичик и т. д. Сверху на кирпичики кладу призму. Вот и получился домик для птички из кирпичиков и призмы.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буратино потянулся…».
Воспитатель: Теперь вы возьмите кубики или кирпичики и постройте башню с домиком. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня стояла крепко. Стройте высокую башню, чтобы котик не залез в дом к птичке.
Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).
Воспитатель: Как много домиков на башенках получилось! Все они красивые. Найдите башенку, построенную из кубиков (кирпичиков). (Дети выполняют.) Какого цвета эта башенка? (Ответы детей.) Кто еще построил желтую (синюю, зеленую) башенку с домиком? (Ответы детей.)
Воспитатель: Птичка летала, летала, устала летать. Прилетела к домику и села на крышу отдохнуть. Отдохнула птичка и опять полетела. Села на дорожку, стала зернышки клевать. Поклевала зернышки и улетела.
Воспитатель: Покажите, как птички машут крылышками, как клюют зернышки. (Дети выполняют.) А теперь давайте поиграем.
П\игра «Птички»
Мы насыплем птичкам крошки, Поклевали, поклевали,
Мы откроем все окошки — На прощание сказали:
К нам покушать прилетайте, «За еду спасибо, детки!
С нами, птички, поиграйте. Но не будем жить мы в клетке.
В домик птички прилетели, Мы обратно улетаем,
Сразу песенку запели. Но вернуться обещаем».
Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал, закрепляет название деталей строительного материала.
Воспитатель: Что ты кладешь в коробку? (Ответы детей.) Что еще осталось сложить в коробку? (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_bashenka_iz_kubikov_i_kirpichikov_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Художественно-эстетическому развитию
(Конструирование)
Тема: «Башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: Совершенствовать конструктивные умения.
Задачи. Обучающие: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы), сооружать новые постройки (башенка с домиком из кубиков и кирпичиков), используя полученные ранее умения (накладывание), использовать в постройках детали разных цветов.
Развивающие: Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Воспитательные: Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа. Кормление птиц на участке, рассматривание птиц и голубятни на картинках. Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка», выполнение движений под песню Е. Железновой «Птички». Строительство башенки из кубиков.
Материалы к занятию: демонстрационный материал — образец башенки, в коробке 4 кубика и 4—5 кирпичиков, призма, игрушка матрешка; Подвижные игры-песенки для детей»; раздаточный материал — по 4 кубика, 5 кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания — каждому ребенку; стихи М. Пиудунен «Протянула я ладошку», И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Дети стоят в кругу
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка».
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и выполняет движения вместе с детьми, побуждает малышей проговаривать слова.
Пой-ка, подпевай-ка: Дети сжимают пальчики
Десять птичек — стайка. И разжимают их.
Эта птичка — соловей, Загибают пальчики на руке по одному.
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — чиж.
Эта — развеселый стриж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.
Воспитатель. Ребята, а куда полетели птички? Домой? А домика у них нет. Давайте построим для птичек домики на высоких башнях, чтобы киска не смогла забраться в дом к птичкам.
2 часть. Основная.
Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.
Воспитатель: Вот какие домики на высокой башенке я построила. Посмотрите — это высокие башенки, а домик расположен сверху, на башенке.
Из чего сделаны башенки? Правильно, эта башенка сделана из кубиков, а эта — из кирпичиков. Как лежат кубики и кирпичики? (ответы детей).
Правильно, кубик лежит на кубике, а кирпичик—на кирпичике. Кирпичики лежат на широкой стороне. Домики я сделала из призмы. Призму-крышу положила сверху на кубики и кирпичики. Вот такие башенки и домики мы будем строить.
Воспитатель: Кто хочет показать, как построить башенку из кубиков?
Ребенок строит башенку из кубиков, а взрослый сопровождает его действия словами.
Воспитатель. Когда башенка готова, сверху надо положить призму-крышу. Вот так. (Показ - кладет призму на башню из кубиков).
Воспитатель: Посмотрите, как построить башню из кирпичиков. Беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, беру другой кирпичик и также широкой стороной кладу его на первый кирпичик и т. д. Сверху на кирпичики кладу призму. Вот и получился домик для птички из кирпичиков и призмы.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буратино потянулся…».
Воспитатель: Теперь вы возьмите кубики или кирпичики и постройте башню с домиком. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня стояла крепко. Стройте высокую башню, чтобы котик не залез в дом к птичке.
Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные).
Воспитатель: Как много домиков на башенках получилось! Все они красивые. Найдите башенку, построенную из кубиков (кирпичиков). (Дети выполняют.) Какого цвета эта башенка? (Ответы детей.) Кто еще построил желтую (синюю, зеленую) башенку с домиком? (Ответы детей.)
Воспитатель: Птичка летала, летала, устала летать. Прилетела к домику и села на крышу отдохнуть. Отдохнула птичка и опять полетела. Села на дорожку, стала зернышки клевать. Поклевала зернышки и улетела.
Воспитатель: Покажите, как птички машут крылышками, как клюют зернышки. (Дети выполняют.) А теперь давайте поиграем.
П\игра «Птички»
Мы насыплем птичкам крошки, Поклевали, поклевали,
Мы откроем все окошки — На прощание сказали:
К нам покушать прилетайте, «За еду спасибо, детки!
С нами, птички, поиграйте. Но не будем жить мы в клетке.
В домик птички прилетели, Мы обратно улетаем,
Сразу песенку запели. Но вернуться обещаем».
Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал, закрепляет название деталей строительного материала.
Воспитатель: Что ты кладешь в коробку? (Ответы детей.) Что еще осталось сложить в коробку? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"
Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»
Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1. Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению умения вырезать фигуры из бум...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект занятия по конструированию для детей 2-3лет "Башенка из кубиков"
Цель :сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу ,совместно со взрослыми. ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...