Конспект занятия «Дерево счастья» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Оформление творческой работы "Дерево счастья" выполнено в технике топиарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_e.g._aksyutina.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Конспект
проведения занятия по продуктивным видам деятельности
в подготовительной группе
«Дерево счастья»
Оценка: Дата заверки: | Составила: студентка 399 СД группы специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование Иванова Елизавета Сергеевна |
Братск, 2021г.
Цель: создание композиции «Дерево счастья»
Задачи:
Образовательная:
. формировать умение работать с природным материалом и материалом для декорирования;
. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;
Развивающая:
. развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
Воспитательная:
. на протяжении занятия максимально удерживать познавательный интерес через различные виды игровой, коммуникативной и творческой деятельности;
. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;
Организация рабочего места:
1. Проветрить помещение
2. Расставить столы – друг к другу
3. Подготовить материалы
Оборудование и материалы: образец топиария, пооперационная карта «Самостоятельно сделай Топиарий», тарелочки пластиковые – 9шт, заготовки деревьев (шар из пенопласта уже на стволе дерева и закрепленный в кашпо. Шар обклеян двусторонним скотчем) – 9шт, цветы из фоамирана, блески, бабочки и божьи коровки на самоклеящейся основе, пчелки на проволке
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных топиариев, рассказ детям о топиарии, беседа
Активизация словаря: топиарий
Основные методы организации занятия:
- Информационно-рецептивный
- Репродуктивный
Задействованные образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
Ход занятия:
1.Организационно-мотивационный этап:
Звучит мелодия «Музыка ветра»
- Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки? Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей
- Так звучит музыка ветра, ребята. Показываю детям инструмент. Она зародилась на востоке. И там же на востоке появилось такое «Дерево счастья» (показываю топиарий), это дерево счастья я сделала вчера. А вы бы хотели сделать такое дерево самостоятельно?
Ответы детей
2.Основная часть:
- Я приготовила для вас заготовки топиариев, вам необходимо их украсить. Посмотрите сколько украшений я для вас принесла!
Посмотрите внимательно, что вы видите на столе. Далее я рассказываю детям о материалах, из чего они сделаны и для чего их можно использовать.
мы с вами попробуем сделать топиарии для наших мам. Для того, чтобы приклеить цветок нам нужно отклеить белый слой скотча с квадратика, приклеенного в топиарию, а затем приклеить на него цветок. Так мы будем делать с каждым квадратиком, а после этого вы можете аккуратно обсыпать блестками топиарий, украсить его божьими коровками и другими насекомыми и пайетками. Но, прежде чем мы начнем я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
- А теперь, ребята, давайте пройдем за столы. Кто расскажет мне как мы будем работать над подарком для наших мам?
Ответы детей
- А теперь мы начнем создавать дерево счастья!
в ходе процесса помогаю детям, даю советы.
За 5 минут до завершения занятия предупреждаю детей
3.Заключительная часть:
- Ребята, вы только посмотрите какую красоту мы с вами сделали! Это просто потрясающие деревья счастья, думаю ваши мамы очень обрадуются таким подаркам!
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами делали? Как называется то, чем мы занимались? Откуда произошло дерево счастья? Как мы выполняли работу? Какая была последовательность? У кого возникали затруднения? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...