Конструирование "Мосты" (ноябрь 2022 года)
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 316.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование "Мосты"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
При обучении конструированию старших дошкольников нужно уделять внимание расположению элементов в пространстве: нужно организовывать его так, чтобы оно подчинялось определенной логике.
Детям нравится сам процесс моделирования. Он старается добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Поэтому конструирование имеет некоторые схожие черты с изобразительным творчеством.
Во время конструирования дошкольники должны решить конструктивные задачи: они должны разные части и элементы привести в нужное взаимоположение.
Дети должны отразить в своих моделях либо все, либо основные части сооружений, добившись осуществления их функций: например, дверь должна открываться, чтобы входить в нее, а стул нужен, чтобы на нем сидеть. Так дети начинают лучше усваивать предназначение тех или иных конструкций.
Вот например, недавно было у нас занятие по К конструированию , тема "Мосты". На этом занятии ребята узнали, что бывают мосты маленькие (через ручей ,в лесу ) а так -же большие (через реки), по которым ездят машины легковые и грузовые, и даже поезда. Так- же ребята узнали, что мосты бывают "Подвижные" (в простонародии разводные).с Это самый технологически сложный мост, который поднимается ,чтобы пропустить лодки и баржи. Это довольно длинный мост, главный недостаток заключается в том, что дорожное движение останавливается, когда мост открыт для прохода водного транспорта. Детям была предложена презентация для просмотра "Какие бывают мосты". После этого ребятам было предложено построить мост из строительного материала. В итоге ребята разделившись на группы построили мосты из всевозможных видов конструктора, они были все разные по величине и конструкции, девочки мосты рисовали, лепили из пластилина, изображали при помощи мозаики и т.д.
Все постройки мы сфотографировали и показали родителям. На следующий день один мальчик нам рассказал о том, как он с родителями ездил в Крым и они проезжали по Крымскому мосту, другому мальчику, когда папа узнал, что у нас была тема "Мосты" рассказал, как ему пришлось ждать в городе Санкт Петербург ,когда "опустят" мосты, чтобы ехать на автомобиле, так как в объезд было очень долго.
В итоге наше занятие получилось интегрированным, и даже родители подключились, и приняли участие.
Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 по 2022 годы.
План на межаттестационный период...
Рабочая программа 2-3 года в общеобразовательной младшего дошкольного возраста "Капитошка" 2021-2022 года
Содержание 1Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.31.2.Содержание ОО «Социально-коммуникативное развитие».41.3.Цель, задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.
План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.
1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...
Матрица воспитательных событий во второй младшей группе на период с сентября 2022 года по август 2023 года
по программе воспитания ДОУ...
Визитная карточка - конкурс Воспитателя года - 2022 года
https://disk.yandex.ru/d/Xprb8NbYup8K4g...