Конструирование ЛЕГО 2022
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алахвердиева Елена Михайловна

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию ЛЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._lego.docx79.57 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: «Симметричная мозаика»

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству

Задачи:

-содействовать формированию знаний о счёте, симметрии;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития образного и пространственного развития;

-содействовать формированию умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Инструменты: Конструктор LEGO DUPLO. Чертежи к ЛЕГО – диктанту, по теме симметрии.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня я нашла замечательную книгу ЛЕГО-диктантов. Скопировала специально для вас три странички. Вы желаете провести ЛЕГО-диктант? (да) Тогда приготовьте пластины и займите рабочие места.

Но сначала хочу удостовериться, что вы знаете как найти то, или направление.

  1. Станьте прямо, руки вниз,

Руку правую поднимите вверх,

Руку левую вперед,

А теперь наоборот,

Опустите руки вниз.

Обеими руками покажите вертикаль,

А теперь горизонталь. 

  1. Перед вами пластина. Найдите середину. Найдите на пластине вертикальную и горизонтальную средние линии. Проведите пальцем. Если я скажу слово (впритык), что это будет означать? Покажите.

Молодцы, хорошо ориентируетесь.

Диктант 1.

Положите два кирпичика (2х4) горизонтально.

Положите два кирпича (2х4) вертикально. Расположите их по средней линии пластины, прикрепив их над и под горизонтальными кирпичиками, впритык.

Кубик, или кирпичик (2х2) прикрепите впритык над горизонтальным кирпичиком справа.

Что у вас получилось, друзья? (самолет)

Диктант 2.

1 ряд: Возьмите 5 кубиков (2х2) и выложите горизонтально в ряд.

2 ряд: Возьмите 6 кубиков (2х2) и выложите их точно над кубиками первого ряда.

3 ряд: Возьмите 2 кирпичика (2х4) и поставьте их вертикально над вторым кубиком второго ряда и над четвертым кубиком второго ряда.

Диктант 3.

         

Найдите нижний край пластины и выложите 2 кубика (2х2) на расстоянии друг от друга в один кирпичик (2х4).

В следующем горизонтальном ряду выложите три горизонтальных кирпичика (2х4)

В третьем ряду выложите еще два горизонтальных кирпичика (2х4).

Мы с вами ЛЕГО-диктант провели и создали корабль, машину, самолет. Одним словом, как можно обозначить все три предмета (транспорт).

Молодцы!

Обратите внимание, в последнем диктанте у вас получились немного разные машины. У кого-то Джип, а у кого-то Жигули. Кто ни будь догадывается почему? (я не уточнила как выкладывать второй и третий ряд).

 на 1 чертеже рисунок получился симметричный, то есть, если мы его разделим на две части по средней вертикальной линии, то эти части окажутся совершенно одинаковые. СИММЕТРИЧНЫЕ.

Примеров на симметрию очень много. Например, бабочка с раскрытыми крыльями, стакан. А вы можете привести свои примеры? (человек, таз, подушка, одеяло, очки, бинокль и т.д.).

Ох и трудный был диктант. Разомнемся мы немножко.

Физкультминутка: Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Очистите свои пластины. Сегодня с вами мы попробуем создать мозаику с симметричным рисунком.

Если мы посмотрим в окно и увидим дома деревья, небо, солнце, то как такую картину мы назовем? (пейзаж)

Если на картине нарисовано, что на столе стоит кувшин, а рядом лежит красное яблоко. Как назовем такую картину? (натюрморт)

Сейчас я покажу половину картины. Единственное, что я могу сказать, что это симметричная картина. Догадайтесь, что здесь нарисовано? (портрет)

Вот сегодня мы с вами и создадим симметричные мозаичные картины. Выбирайте сами в каком жанре (пейзаж, портрет, натюрморт) вы выполните свою работу.

Дети выполняют симметричные мозаичные картины. Обращаем внимание детей, что мозаика должна быть заполнена вся без щелей между деталями. Обсуждение мозаичных картин.

Дополнительным заданием может быть предложение создать симметричную скульптуру, уточнив, чем отличается скульптура от мозаичной картины.

По окончании занятия дети наводят порядок в кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Конструирование ЛЕГО 2022

Конспект для детей средней группы по конструированию ЛЕГО...

Конструирование ЛЕГО 2022

Конспект занятия  для детей подготовительной к школе группе по конструированию ЛЕГО...