Путешествие в LEGO-град.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыпо направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в LEGO-град»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lego-grad.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы
по направлению «Познавательное развитие»,
по теме: «Путешествие в LEGO-град»
Тема: «Путешествие в LEGO-град».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: продолжить формировать способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности построек, опираясь на схему.
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
- Развивать умение применять знания на практике.
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Материалы и оборудование: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Используемые технологии на занятии:
1. ТРИЗ
2. Технология личностно-ориентированного образования.
3. Здоровьесберегающая технология.
4. Игровые технологии.
5. Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:
I. Вступительная часть занятия.
Воспитатель:
Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.
-Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимая детская площадка разрушена, и деткам больше негде играть. Помогите нам.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель:
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу? Он такой интересный,
необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебного города, который называется LEGO-град. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в LEGO-град собери.
- Задание «Собери Дорогу в LEGO-град»
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.
- Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь.
«Друзей с собою возьму.
И в LEGO-град попаду».
- «Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК»
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в LEGO-граде. (Беру человечка) А вот и детская площадка (подходят к столу с «разрушенной» детской площадкой). Поспешим к ней!
Посмотрите, стены детской площадки разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.
Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточняем размер)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
- Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).
3. «Начинаем строительство».
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
- Несите постройки к разрушенной детской площадке. Захватите с собой контейнеры. LEGO-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Площадка восстановлена. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наша детская площадка!
-Вам нравится? Какие мы молодцы. Дети LEGO-града будут приходить на площадку….играть, а что они увидят? Ведь карусели на площадке тоже не сохранились.
- А что бывает на детской площадке?
(Ответы детей: качели, карусели, песочница)
-Здорово. А что можно построить из песка?
(Ответы детей: замок, дорогу, слепить из формочек различные фигуры (мороженое, животных и т.д.))
- Ребята, а можно животных изобразить руками?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- «Физкультминутка «Животные»
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии песочницы, качелей и карусели, которые были на детской площадке. Ребята, мы с вами в LEGO-граде, значит, построить всё можно из… .ЛЕГО – деталей!
- «Рассматривание схем для построек»
У нас на мольберте схемы. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим(дети подходят к доске)
-Вы узнали их? (Обратить внимание на составные части и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из Лего-конструктора. Кто какую постройку хотел бы собрать?
-Отлично, давайте мы с вами разделимся на команды и начнём строительство.
-Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .
Несите их аккуратно, бережно.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.
III. Рефлексия.
Ребята, а за какую помощь нас благодарить наш ЛЕГО-друг? (Ответы детей)
Вы помогли жителям LEGO-града восстановили детскую площадку. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».
-А вы себя за что можете похвалить? (Ответы детей)
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай LEGO-град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
Список использованной литературы:
- Комарова, Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego) [Текст] / Л.Е. Комарова. - М.: Линка-Пресс, 2011. – 178 с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 154 с.
- Социальная сеть работников образования. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа «Лего» [Электронный ресурс] / А.Н. Манжарова. – Режим доступа. http://nsportal.ru/detskiy
- Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...