Конспект ОД по лего - конструированию на тему: «Детский сад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект ОД по лего - конструированию на тему:
«Детский сад»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цель: Создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему с помощью Лего – конструкторов.
Задачи:
1. Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
2. Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
3. Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Планируемый результат:
• Повышение знаний о названиях деталей.
• Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
• Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
• Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
• беседа о детском саде, детской игровой площадке;
• игры с конструктором LEGO;
• отгадывание загадки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы, используемые в ходе ОД:
• наглядные - просмотр презентации, электронное сообщение, демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
• словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (детская игровая площадка, поощрение, создание «ситуации успеха».
• игровые- игровые упражнения «Дружба», «Шесть кирпичиков»
• практические: конструктор LEGO Duplo .
Ход ОД
Организационный этап:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основной этап.
Воспитатель:
-Ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите что я принесла? (ответы детей)
Давайте вспомним и напомним друг другу названия деталей.
-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.
(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-детали»)
Игра: «Шесть кирпичиков»
Ребята, перед вами лежат шесть кирпичиков, одинакового размера, но разного цвета. На экране представлена схема, скажите мне, пожалуйста, эта схема кого? Что схематично изображено на экране? (ответы детей) При выполнении задания, обратите внимание на цвета кирпичиков. (выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание? Посмотрите, правильно ли сосед сделал? Покажите друг другу.
А сейчас, постройте башню из этих кирпичиков, соблюдая последовательность цветов.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Раздается сигнал, на экране появляется заставка электронной почты.
Воспитатель:
-Ребята, на электронную почту пришло сообщение, с пометкой СРОЧНО, давайте прочитаем это письмо. (сюрпризный момент)
(читаем письмо)
СРОЧНО! СРОЧНО! Недавно было завершено строительство нового ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое всё разрушило. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Мы частично восстановили город, но не смогли восстановить детский сад и детскую игровую площадку, так как закончились строительные материалы. Жители очень просят добрых помощников в восстановлении детского сада. Вместе с письмом мы отправили Вам фотографии. А макет города по почте»
Воспитатель:
-Что произошло в Лего – городе? (ответы детей)
-О чем просят нас жители города? (ответы детей)
- Как мы сможем помочь ЛЕГО – жителям? (ответы детей)
Давайте посмотрим фотографии. (Просмотр презентации)
-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии.
-Какие здания вы видите? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у них был детский сад и детская игровая площадка.
А нам же еще прислали посылку. Давайте посмотрим. Нам отправили макет Лего – города. Здесь и правда не восстановлен детский сад.
Ну что поможем восстановить детский сад? (Ответы детей)
Но для начала, давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
-Как называется профессия человека, который строит здания?
-А вы бы хотели стать настоящими строителями? Что нужно знать и соблюдать во время строительных работ? (Ответы детей) Правильно ребята, технику безопасности! Чтобы на стройке было безопасно, строители одевают строительную каску. (одеть каски) Беседа сопровождается показом презентации
Но чтобы строителю было легче работать, ему нужны крепкие руки. Руки разминаем.
Физминутка
Лего – умная игра,
(Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки стороны)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Состроить, составлять, искать!
(Хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками завеем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Ну вот, теперь мы стали настоящими строителями.
Для постройки мы с вами используем лего – детали.
-Дети, для того, чтобы все сооружения на детской площадке получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам помогут схемы, которые я вам раздала. Итак, внимательно изучите схему. Работать будем парами, присаживайтесь по местам.
(дети выбирают себе схему и находят пару)
-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой
В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает детям справиться с трудностями.
Воспитатель:
-Вот и готовы наши постройки для детской площадки, расставьте их в ЛЕГО – городе.
-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?
Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас мы упакуем и отправим макет города, обратно Лего – жителям, а в этом нам поможет в группе воспитатель.
Заключительный этап.
Воспитатель. Ребята, у меня есть две коробки, на которых изображены разные смайлики. Как вы думаете, что означают эти смайлики? (ответы детей) Попрошу вас ребята оценить сегодняшнюю работу.
Если вам всё понравилось, у вас всё получилось, было весело – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Спасибо вам большое. А сейчас давайте вместе постараемся отправить нашу посылку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по лего - конструированию на тему: «Детский сад» | 574.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект ОД по лего - конструированию на тему:
«Детский сад»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цель: Создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему с помощью Лего – конструкторов.
Задачи:
1. Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
2. Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
3. Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Планируемый результат:
• Повышение знаний о названиях деталей.
• Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
• Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
• Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
• беседа о детском саде, детской игровой площадке;
• игры с конструктором LEGO;
• отгадывание загадки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы, используемые в ходе ОД:
• наглядные - просмотр презентации, электронное сообщение, демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
• словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (детская игровая площадка, поощрение, создание «ситуации успеха».
• игровые- игровые упражнения «Дружба», «Шесть кирпичиков»
• практические: конструктор LEGO Duplo .
Ход ОД
Организационный этап:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основной этап.
Воспитатель:
-Ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите что я принесла? (ответы детей)
Давайте вспомним и напомним друг другу названия деталей.
-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.
(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-детали»)
Игра: «Шесть кирпичиков»
Ребята, перед вами лежат шесть кирпичиков, одинакового размера, но разного цвета. На экране представлена схема, скажите мне, пожалуйста, эта схема кого? Что схематично изображено на экране? (ответы детей) При выполнении задания, обратите внимание на цвета кирпичиков. (выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание? Посмотрите, правильно ли сосед сделал? Покажите друг другу.
А сейчас, постройте башню из этих кирпичиков, соблюдая последовательность цветов.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Раздается сигнал, на экране появляется заставка электронной почты.
Воспитатель:
-Ребята, на электронную почту пришло сообщение, с пометкой СРОЧНО, давайте прочитаем это письмо. (сюрпризный момент)
(читаем письмо)
СРОЧНО! СРОЧНО! Недавно было завершено строительство нового ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое всё разрушило. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Мы частично восстановили город, но не смогли восстановить детский сад и детскую игровую площадку, так как закончились строительные материалы. Жители очень просят добрых помощников в восстановлении детского сада. Вместе с письмом мы отправили Вам фотографии. А макет города по почте»
Воспитатель:
-Что произошло в Лего – городе? (ответы детей)
-О чем просят нас жители города? (ответы детей)
- Как мы сможем помочь ЛЕГО – жителям? (ответы детей)
Давайте посмотрим фотографии. (Просмотр презентации)
-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии.
-Какие здания вы видите? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у них был детский сад и детская игровая площадка.
А нам же еще прислали посылку. Давайте посмотрим. Нам отправили макет Лего – города. Здесь и правда не восстановлен детский сад.
Ну что поможем восстановить детский сад? (Ответы детей)
Но для начала, давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
-Как называется профессия человека, который строит здания?
-А вы бы хотели стать настоящими строителями? Что нужно знать и соблюдать во время строительных работ? (Ответы детей) Правильно ребята, технику безопасности! Чтобы на стройке было безопасно, строители одевают строительную каску. (одеть каски) Беседа сопровождается показом презентации
Но чтобы строителю было легче работать, ему нужны крепкие руки. Руки разминаем.
Физминутка
Лего – умная игра,
(Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки стороны)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Состроить, составлять, искать!
(Хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками завеем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Ну вот, теперь мы стали настоящими строителями.
Для постройки мы с вами используем лего – детали.
-Дети, для того, чтобы все сооружения на детской площадке получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам помогут схемы, которые я вам раздала. Итак, внимательно изучите схему. Работать будем парами, присаживайтесь по местам.
(дети выбирают себе схему и находят пару)
-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой
В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает детям справиться с трудностями.
Воспитатель:
-Вот и готовы наши постройки для детской площадки, расставьте их в ЛЕГО – городе.
-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?
Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас мы упакуем и отправим макет города, обратно Лего – жителям, а в этом нам поможет в группе воспитатель.
Заключительный этап.
Воспитатель. Ребята, у меня есть две коробки, на которых изображены разные смайлики. Как вы думаете, что означают эти смайлики? (ответы детей) Попрошу вас ребята оценить сегодняшнюю работу.
Если вам всё понравилось, у вас всё получилось, было весело – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Спасибо вам большое. А сейчас давайте вместе постараемся отправить нашу посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему:"Белый медведь"
НОД по лего-конструированию модели белого медведя и композиции "Мишка на Севере" с использованием конструктора LEGO DACTA для детей 4-5 лет....
Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»
Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Ворота для заборчика»Цель:-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,-устанавливать опоры и класть...
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Мы в лесу построим дом»
Конспект занятия по лего-конструированию на тему:«Мы в лесу построим дом»Цели:- развивать творческое воображение;-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)...
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...