Конспект НОД с детьми подговительной группы по робототехнике на основе конструктора Лего.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego_konstruirovanie_mashina.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подговительной группы по робототехнике на основе конструктора Лего.
Разработчик
Сумина Н. В.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цели: обработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора Лего , программировать ее в программном обеспечении и поэкспериментировать с различными дорожками.
Образовательные задачи:
- Определить основные этапы конструирования машины по схеме из конструктора
- Дать возможность смоделировать образ машины по собственным представлениям.
Развивающие задачи:
- Стимулировать речевую активность детей
- Продолжать работу над умением отвечать на вопросы.
- Развивать представление о том, что результат зависит от правильного выполнения техники постройки.
- Формировать конструктивное мышление средствами Лего-конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Словарная работа: обогащение словами «конструирование», «интерфейс»
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации автомобиля из Лего, беседы на обсуждение из каких деталей состоит машина.
Материал к занятию: проектор, ноутбук, проекционный экран, конструктор Лего, схемы постройки, стол, стульчики
Планируемый результат: Дети должны строить машину по схеме самостоятельно, подбирать дорожки.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
| Воспитатель обращает внимание на гостей, которые пришли с подарками. Воспитатель предлагает побыть работниками машиностроительного завода. | Дети вспоминают детали машины. дети рассуждают какие детали лишние, какие нужные. | 2 мин |
а) краткая беседа о машинах Д/игра «Какие колеса подходят к каким машинам» | Уточняем у детей какие детали подходят к строительству машины, загадываем загадку, закрепляем тем самым представление детей о машинах, из чего состоят.
Предлагает поразмышлять по каким дорожкам будет ездить автомобиль. Предлагает выложить машину из конструктора. Обращает внимание на столы, где лежат конструкторы Лего. | Дети подходят к интерактивной доске, отгадывают загадки, при правильной отгадке загорается зеленый свет. 1.Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают картинки на интерактивной доске, отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения и приходят к выводу, какие детали нужны для данной машины.
| 9 мин |
б) конструирование автомобиля | Обращаем внимание на интерактивную доску с изображением деталей машины и схем. Уточняем детали машины, их в функцию, предлагаем на доске изобразить машину, а затем сконструировать ее за столами самостоятельно. | Рассматривают картинки , изображения на интерактивной доске. По показу воспитателя поэтапно конструируют автомобиль | 15 мин |
в) Словарная работа | Воспитатель уточняет из каких деталей состоит автомобиль. Предлагает детям преобразовать два слова в одном «Лего» и «конструирование» в «Легоконструирование» | Дети проговаривают за воспитателем слова и запоминают их. | 2 мин |
| Воспитатель хвалит детей за красивые работы, вспоминают на каких дорогах они ездят. Спрашивает мнение детей о проделанной работе, уточняет правильно ли машины подходят к дорогам. Предлагает устроить выставку работ в лего уголке. Чтобы все могли любоваться разными моделями машин | Дети высказывают свое мнение по поводу заданных вопросов, любуются своими работами и работами друзей. | 2 мин |
Физминутка на внимание
По показу картинок с изображением определенных деталей, Дети выполняют упражнения.
Балка - топать
Кирпич – хлопать
Кубики – наклоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект итогового занятия в подговительной группе "Путешествие в страну Математиколяндию"
Различение предметов по форме, решение логических и математических задач, аппликация....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»
интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое....
«ЛЕГОМАСТЕР» - Конструированию Во второй разновозрастной группе МДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»
laquo;ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.Интересно конструировать, играть, строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «ЛЕГО» собирать скорей.Да и взрослым ...
«ЛЕГОМАСТЕР» - Конструированию Во второй разновозрастной группе МДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»
laquo;ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....