Проект "Новогодняя игрушка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Детско-родительский проект
подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки»
Межобластной открытый конкурс
«Новогодняя игрушка»
Воспитатель высшей категории, дефектолог Разумцева.В.А.
Воспитатель Малюкова Д.В.
Новосибирск 2022г.
Актуальность
Новый год – самый чудесный и любимый праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Совместное украшение группы позволит создать праздничную новогоднюю атмосферу в детском саду, активизировать инициативу, творчество, фантазии всех участников проекта.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 03.12.2021 – 31.01 2022 г.
Участники проекта: педагоги группы, дети средней, старшей, подготовительной группы, групп комбинированной направленности, родители (законные представители) воспитанников
Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Формировать практические умения, используя нетрадиционные методы
Задачи:
Для детей
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Коррекционно - образовательные:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Учить детей создавать новогоднюю игрушку используя различные методы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе. Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта «Новогодняя игрушка» способствует приобщению детей и их родителей к коллективной творческой деятельности, созданию сказочного новогоднего настроения в группе, развитию творческих способностей взрослых и детей.
для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и.т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.
для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Продукт:
1. Оформление группы в соответствии темой.
2. Новогодние украшения и поделки «Новогодняя игрушка».
3. Участие в открытом межобластном конкурсе.
1этап-подготовительный: постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета); подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.
Беседы:
- «О Новогодних праздниках, их истории и разнообразии»;
- «Из чего делают новогодние игрушки»;
- «Как мы можем подготовиться к встрече Нового года»;
- «Чем украшают ёлку на новый год?»
- «Откуда появились дед Мороз и Снегурочка»
- «Какие персонажи, являются главными в новогодним празднике?»
- Загадки по теме «Зима», «Новый год»;
2этап – исследовательский: новогодняя игрушка: совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету, форме, материалу, образцу; простейшие манипуляции с игрушками, отражающие предметы и окружающий мир.
- Составления плана реализации по образовательным областям;
- Организация выставки «Кладовая деда Мороза»
- Составления конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов;
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора;
- Подбор книг, иллюстрационного материала.
- Подбор дидактических игр;
- Подбор музыкального репертуара;
- Привлечение родителей к текущему проекту;
3этап - основной: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики, сбор экспонатов для оформление группы, совместная работа родителей и детей, подбор консультаций для родителей.
- беседа по истории новогодней игрушки;
- рассматривание старинных новогодних игрушек;
- изготовление новогодних игрушек детьми: лепка, аппликация, рисование;
- чтение стихов: И.Суриков «Зима», М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снеговик»;
- Разучивание стихов и песен про Новый год;
- Составления конспектов занятий подбор презентаций и видеороликов;
4– этап итоговый:
- Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;
- Оформление группы к Новому году;
- Проведение Новогоднего утренника
- Фотоотчет, презентация;
Работа с родителями:
- Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ;
- Привлечение родителей в оформление группы:
- Консультации для родителей: «Ёлочные игрушки своими руками», «Откуда пришёл праздник Новый год», «Осторожно, ёлка!».
- помочь детям достичь положительных результатов;
- участие родителей в организации выставки.
- Консультация «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
- Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
- Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
- Поиск информации и раскрасок в интернете.
- Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
- Совместная подготовка к новогоднему утреннику.
План проекта «Новогодние игрушки»
Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году », «Почему растаяла Снегурочка?».
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.
• Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Социально коммуникативное развитие цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
- Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).
- «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
- «Найди ёлочку» (развитие внимания)
- Игрушка по кругу.
Игры – забавы «Какой снежок!» «Зимние игры»
«Мороз», «Снежинки - балеринки»
Познавательное развитие цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Беседы:
- «Новый год у ворот»
- «История новогодней игрушке»;
- «Как мы празднуем Новый год»;
- «Чем украшают ёлку на новый год?»
- «Откуда появились дед Мороз и снегурочка»
- «Какие персонажи являются главными в новогодним празднике»
- Загадки по теме «Зима», «Новый год»;
«Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки»,
«Дед Мороз и Санта Клаус»,
«Всё про Деда Мороза»,
Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.
Речевое развитие цель: развитие правильного произношение слов, выразительной речи детей, воспитывать интерес к литературе.
- Речевые игры «С чем связано?», «Письмо деду Морозу»,
- Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
- К. Чуковский «Ёлка»
- С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
- В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
- В.Берестов «Новогоднее происшествие»
- Г. Дядина «Шар»
- Русская народная сказка «Морозко».
- Загадки на тему «Зима»
- Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
- В.Одоевский «Мороз Иванович».
- чтение стихов: И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;
Художественно-эстетическое развитие цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
- Рисование «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
- Аппликация «Снежинки»
- Раскраски с новогодней тематикой.
- Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда»
Физическое развитие цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Физкультминутки:
- «Вот под Ёлочкой»,
- «Ёлочка»
Пальчиковая гимнастика
- «Зимние забавы»,
- «Снежок»
Русские народные подвижные игры:
- «Два Мороза»,
- «Снежная баба»
Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.
Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах
Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки новогодних игрушек. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке новогодних игрушек.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).
• Иллюстрации о празднике Новый год.
• Новогоднее украшение.
• Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
Анализ результатов реализации проекта «Новогодняя игрушка» (новогоднее оформление группы)
Краткосрочный проект «Новогодняя игрушка» был разработан с целью создания новогодней праздничной атмосферы в группе и участия межобластном открытом конкурсе. Разработчиками проекта совместно с родителями был определен единый стиль оформления группы. Было решено использовать для украшения группы игрушки разных видов и из разных материалов. «Снежные», яркие композиции позволили создать зимнюю, сказочную, новогоднюю атмосферу в группе. Проект был реализован на 100%. Группа была эстетически оформлена в едином стиле, соблюдены конкурсные критерии оценки оформления. Большинство украшений изготовлено своими руками. 90% родителей приняли активное участие в изготовлении украшений для оформления. Дети познакомились с историей появления игрушек в жизни людей, научились лепить снеговичков . Все участники проекта проявили свои творческие способности, активность, фантазии.
Результат:
Список литературы
- Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).
- Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
- О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.
- Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка
Используемые интернет ресурсы.
∙ ©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/2.htm
∙ ©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/
∙ http://www.stranamam.ru/post/4645487/
∙ http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei
∙ http://mbdou59.ucoz.ru/publ/detjam/igry_dlja_detej/novogodnie_igry_dlja_detej/8-1-0-742
Приложение
Упражнение «Запах Нового года».
В. (даем детям мандарины, а затем еловую веточку)
- Какой к нам приближается праздик?
Дети. Праздник «Новый год».
В.:Правильно! Праздник «Новый год».
А вы знаете, что Новый год имеет сой запах - запах мандаринов и елки. Давайте понюхаем мандарин (веточку) вот так: делаем глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу «Ах, как пахнет!»
- Игра «Большой и маленький».
В. (ставит на стол игрушечные (искусственные) елки)
Ребята, посмотрите на елки и сравните их.
Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.
В.: расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение. Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая».
1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.
2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.
3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.
4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.
В. (ставит на стол контейнер с новогодними игрушками для большой и маленькой елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик на маленькую елочку.)
А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложение. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик».
1-й ребенок. Я украсил большую елку большой голубой сосулькой, а маленькую елочку — маленькой голубенькой сосулечкой.
Аналогично составляют предложения остальные дети со словами: звезда, шишка, гирлянда.
Пословицы и поговорки о снеге
Много снегу — много хлеба, много воды — много травы.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Снега надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.
Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
Белый снег на черную землю и то к лицу.
Снег глубок — год хорош.
Был бы снежок — так скатаем комок.
Белее белого.
Снегу нету и следу нету.
Одержишь снег на полях зимой — будешь с хлебом осенью.
Снежком все прикроет.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Больше снега на полях — больше хлеба в закромах.
Снег земле-кормилице — теплый кожух.
Дидактическая игра «Ставим слова на место»
Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.
Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)
К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)
Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)
Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)
Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)
Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)
Дидактическая игра «Кто где зимует?»
Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.
Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
Оборудование: настоящий снег и сосульки.
Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.
«Снежок» Н.В.Нищеева
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили -
(«лепим», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)
И совсем- совсем не сладкий.
(грозим пальчиком)
Раз – подбросим,
(подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем,
(ловим воображаемый снежок)
Три – уроним
(роняем воображаемый снежок)
И …сломаем
(топаем ногой).
№ 2 «Снежинки»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
№ 3 « Наша ёлка»
"Наша елка велика"
(круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...