«Эколята – дошколята о сохранении окружающей среды»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Эколята – дошколята о сохранении окружающей среды»
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Развивать мыслительные процессы, речь, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Задачи:
Образовательная: обогащение словарного запаса
Развивающая: развивать диалогическую речь, выражать в речи свое отношение к героям, использовать яркие и точные слова в выражениях.
Воспитательная: воспитывать толерантность, терпимость, воспитывать дружеские чувства в различных реальных ситуациях.
Ход мероприятия:
Педагог : - Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем дошкольном учреждении и предлогаем Вам совершить экологическую прогулку под девизом «В чистом мире мы едины и никем непобедимы!». Прошу следовать за мной.(помещение кабинета английского языка)
-А вот нас встречают юные дошколята – эколята , давайте послушаем их.
Ксюша Э. : - Здравствуйте, гости дорогие!
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее.
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем
И здоровья вам желаем
Чувствуйте себя как дома.
Вот и место вам готово!
Проходите не стесняйтесь
Вместе с нами
В круг вставайте.
- Хотим вам представиться . Мы – волонтёрский отряд «Эколята – защитники природы». Хотим познакомиться с вами поближе и посвятить вас в Эколята.(раздают зелёные галстуки» гостям, гости повязывают себе галстуки).
Мы настоящие друзья природы, бережём и уважаем её. Очень много разных экологических мероприятий мы проводим в нашем детском саду.
Рита В. : - А чтоб нам ближе познакомиться давайте поиграем в экологическую игру – разминку «Деревья в лесу». Вставайте все друг за другом по кругу .Вы все превратились в деревья. Движения повторяйте за мной.
(Педагоги и дети становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Читается текст, все выполняют действия согласно тексту)
- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья . Крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи. Дождь стучит все сильнее и сильнее по деревьям . Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (обнимите друг друга) Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни!
Рита В.: - Вот мы и подружились и теперь можно отправляться на экологическую прогулку по нашему детскому саду. Давайте пройдём в наш зимний сад. (гости поднимаются на 2 этаж)
(гости в зимней саду)
Кирилл У.:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Костя Б.: -Познакомьтесь , это наш зимний сад. И экологический центр всего детского сада. Здесь очень много цветов, есть в аквариуме рыбки. Мы ухаживаем за всем этими. Есть здесь ещё и уголок эколят. В котором мы размещаем свои рисунки в защиту природы. В этом уголке живут сами герои эколята – Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Вместе с героями эколятами мы проводим различные экологические акции и рейды по всему детскому саду. Напоминаем всем и детям и взрослым как надо вести себя в природе. Объясняем почему необходимо природу охранять.
Эколятами зовёмся
Мы наверное не зря!
Добрым делом отзовёмся
Дружно, вместе , как всегда!
Эко- рейды проведём,
Неполадки мы найдём
Быстро сразу всё исправим
И других ещё заставим!
Уважать, любить природу
Должен помнить каждый сам!
Ну, а мы ему поможем-
Всем листовки раздадим.
И своим примером личным
Мы природу защитим!
Арина П.: - Наша планета наш дом. В доме должна быть чистота и порядок. В каждом доме есть свои правила и в природе есть свои правила тоже. А вы знаете правила поведения в природе? Назовите их.
- А давайте мы с вами сделаем листовку «Главные правила природы».
Проходите все к столам ( столы в фойе 2 этажа). Возьмите все по листу бумаги, объведите свою ладошку на листе маркером и на каждом пальчике напишите самое главное правило поведения в природе., какое вы считаете . Мы вам предлогаем 10 таких правил, вы выбирете только 5!
Правила поведения
1.Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток – птенчиков,
зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных
2.Не приносите домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.
3.Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
4.Не ловите понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.
5.Не рвите цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем. 6.Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
7.Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
8.Не разжигайте костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте правила разведения костров, чтобы не случился пожар. Не оставляйте костёр непотушенным.
9.Не оставляйте мусор: в замусоренный лес ты ведь не захочешь больше прийти.
Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.
10. Не рви мухоморы! Это ведь для животных лекарство .
АринаП.: - А сейчас мы вам дадим ещё одно самое главное правило, вы его приклеите в центр ладошки и это правило будет « Любить природу!» ( раздают гостям экологический знак )
Кирилл У.: - Любить природу, это не только выполнять правило поведения в ней. Надо научиться сохранять её, беречь. Мы много наблюдаем за природой на прогулке, проводим опыты, играем в экологические игры. Учимся беречь природу!Но нам детям очень интересно играть с экологическими игрушками. Например с «Травянчиком». (показывает травянчика)
С ним можно и поиграть и понаблюдать как растёт травка. Когда «волосы» - травка подрастёт, то можно сделать травянчику причёску – поиграть в парикмахерскую, подстричь его. А подстриженную травку можно скормить животным кошкам, хомячкам, птичкам. Для животных это витамины. Давайте сделаем сейчас травянчиков? Проходите за мной.
Присаживайтесь за столы .
Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.
Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.
Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания.
Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками.
Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».
( Во время изготовления травянчиков звучит музыка «Гимн Эколят»)
Кирилл У.: - А потом травянчика надо поливать водой каждый день и наблюдать как будут расти «волосики» - травка
Кирилл У.: - Какие красивые получились у нас у всех травянчики!
« У нас вырос мальчик
По имени Травянчик.
Растили, поливали, любовью одаряли.
Мы очень рады Травянчику
Он вырос бы совсем без изьянчика!»
Рита В. :
« Наш травянчик – Удалец!
В нём живёт сама природа
Он растёт и зеленеет
И зимою душу греет
Лета красного привет
И подарка лучше нет!»
Ксюша Э.:
« Мой травянчик
По кличке Прыгун,
Он растёт у всех на виду,
Он растёт у всех на виду
Как трава на зелёном лугу»
Арина П.:
«Эко – живчик, мой любимый.
На окошке ты растёшь,
На игрушку ты похож.
Радуешь нас каждый день
Зелёной травушкой своей
Поливать тебя не лень!»
Рита В.: - Вот и подошла наша экологическая прогулка к концу. Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? Может кто хочет нам пожелать чего нибудь?
Арина П.: - Мы рады что вы сегодня были у нас в гостях!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по сохранению окружающей среды
Краткое изложение правил поведения по сохранению экологически чистой окружающей среды.Каждый разумный житель планеты должен заботиться об сохранении природы....
Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.
Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Экологический стенд "Эколята - дошколята" ( проблема загрязнения окружающей среды)
Экологический стенд «Эколята – дошколята»Экологический стенд разработан для наглядного ознакомления детей дошкольного возраста с проблемой загрязнения окружающей среды.Мой стен...
"Эколята Югры за охрану окружающей среды"
Экологический квест...
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...