Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность
статья по конструированию, ручному труду
Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | «Спички не тронь, в спичках огонь…» | Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару; познакомить со свойствами предметов, способных высекать огонь; развивать познавательную активность, любознательность, способность делать собственные умозаключения; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами | Красные и зеленые полоски бумаги по количеству детей; конверты с картинками, на которых изображены различные ситуации; телефон, фишки | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 33 |
II | Конструирование | Как грядки превратились в огород | Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями | Кирпичики, полукубы и бруски, бумажные салфетки зеленого и белого цвета, иллюстрации и фотографии с изображениями загородок, огорода и капусты, корзинка для сбора капусты | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 36 |
III | Познавательно-исследовательская | Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно», и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово | Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, большая и маленькая куклы, длинная и короткая деревянные палочки, 2 черных шарика: маленький и большой | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 9 |
II | Конструирование | Лодочка с парусом | Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. | Половинка скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой, флажок вырезанный из бумаги; клей ПВА; образец поделки; Лягушка-квакушка | Новикова И.В. «Конструирование из природного материала в детском саду» Стр. 17 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Бумажная фея | Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий; познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека, заинтересовать детей работой с бумагой | Кукла Бумажная Фея, квадратные листочки бумаги разных видов, альбомы для рисования, емкость с водой, полотенце, предметы, изготовленные из бумаги | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 9 |
II | Конструирование | Рыбки в аквариуме | Знакомство с особенностями природных материалов (еловые или сосновые шишки, сухими листьями), развивать мелкую моторику руки, точность движений и координацию силы действия | Еловые или сосновые шишки, сухие листья, заготовки для глаз рыбок, клей, игрушечный аквариум | Новикова И.В. «Конструирование из природного материала в детском саду» Стр. 25 |
III | Познавательно-исследовательская | Превращение | Знакомство со словом «превращаться», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной | Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5-10 см. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 14 |
IV | Конструирование | Как мы построили сказочные домики | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала); уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек | Комплект деталей на каждого ребенка: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полкубка, 2 призмы, брусок, шнурок, силуэты деревьев, иллюстрации сказочного домика | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 32 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Воздух, воздух, где ты? | Развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. Воспитывать бережное отношение к природе | Воздушный шар, тарелки с водой, стакан, соломинки, вееры из бумаги, мыльные пузыри, листы бумаги, краски | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 15 |
II | Конструирование | Как из искры вспыхнул костер | Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства» | Бумажные салфетки красного, розового, оранжевого, бордового цвета, фольга (15*15), 3-6 брусков средней длины. Иллюстрации «Кошкин дом» С. Маршака, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, свеча | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 64 |
III | Познавательно-исследовательская | Лед-вода | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения» | Лед в целлофановом пакете на каждого ребенка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 18 |
IV | Конструирование | Как мелкий колодец стал глубоким | Создать условия для экспериментирования с постройкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек | Набор на каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 58 |
V | Познавательно-исследовательская | Кто в море живет | Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность4 развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, животным | Картинки с изображением морских животных; клей, ватные палочки, гуашь, песок, блестки, кукла Русалка, листы тонированной бумаги | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 100 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Воздушный волшебник | Закрепить и конкретизировать знания о том, что дыхание – это основа жизни, об основных функциях носа. Развивать познавательный интерес и творческие способности. Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Содействовать воспитанию культуры общения | Зеркала по количеству детей, пластиковые стаканчики с ваткой внутри, имеющей определённый запах; плакат с изображением легких человека, воздушные шарики, куклы | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 18 |
IV | Конструирование | Ежик | Учить конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, ориентироваться в пространстве, располагать мелкие детали на основе | Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой бумаги, пластилин, клей ПВА, образец поделки, | Новикова И.В. «Конструирование из природного материала в детском саду» Стр. 19 |
III | Познавательно-исследовательская | Твердое-жидкое | Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 22 |
IV | Конструирование | Как фольга стала серебряной птичкой | Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом. Продолжить учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство | Квадраты, вырезанные из фольги (20*20), кусочки фольги для раскатывания шариков или бумажные салфетки, | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 72 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Способность воды отражать предметы | Расширять представление детей о воде. Показать, что вода отражает окружающие предметы. Развивать речь, мышление, продолжить учить устанавливать причинно-следственные связи | Таз с водой, яркие кубики или игрушки | Аджи А.В.«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 25 |
II | Конструирование | Как лоскутки стали узелковыми куклами | Приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым спопобом трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | Для каждого ребенка и воспитателя: квадратный лоскут очень тонкой цветной ткани, или марли; пучок шерсти; треугольный лоскут для платка. | Новикова И.В. «Конструирование из природного материала в детском саду» Стр. 84 |
III | Познавательно-исследовательская | Лед-вода-пар | Формировать представление об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды | Символы: картонный синий квадрат – «лед», белый кружок с изображением волн и пузырьков – «лед», белое облако – «пар»; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением солнца на красном фоне, от солнца идут лучики. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 47 |
IV | Конструирование | Как снег превратился в семью снеговиков | Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорции. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. | Липкий снег, бытовые предметы и материалы: старые шапки, шляпы, рукавички, шарфы и т.д. природные материалы: морковь, картофель, крупные пуговицы, веточки, веник, метла и др. | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 76 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | В мире металла | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т.д.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка - робот), емкость с водой, мультимедийное оборудование | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 38 |
IV | Конструирование | Как обеденный стол стал письменным | Продолжить знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами, игрушечными столами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышлении, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов | У каждого ребенка и педагога: 6 кирпичиков, 1 прямоугольная пластина, 2 кубика. Демонстрационный материал: игрушечный столик на четырех ножках, иллюстрации и фотографии с изображением столов | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 88 |
III | Познавательно-исследовательская | Строение вещества | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Речной песок в блюдца, сахар-рафинад, лупа 3 и 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка) | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Стр. 56 «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» |
IV | Конструирование | Как мы конструировали машины | Учить складывать лист бумаги пополам, сглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, чувство формы, симметрии и пропорции. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию. | Прямоугольники разного цвета, круги для колес, фломастеры, клей и кисточка. Демонстрационный материал: игрушечные машины, 2-3 варианта машинок, сконструированных и оформленных педагогом для показа детям | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 92 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Как хлеб на стол пришел | Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря; развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности; вызвать интерес к коллективному труду | Мультимедийное оборудование, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, колосья, тесто, доски разделочные, | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 39 |
IV | Конструирование | Как соломка помогла нам сделать открытки | Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание порадовать мам и бабушек рукотворными подарками | Листы плотной бумаги 21*15 и 30*21, педагог заранее вырезает отверстия (круги, овалы, сердечки и др.); элементы, вырезанные из соломенного полотна; клей, кисточки, салфетки матерчатые | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 96 |
III | Познавательно-исследовательская | Сказка об Илье Муромце и Василисе прекрасной | Закрепить представление об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 58 |
IV | Конструирование | Как загородка превратилась в зоосад | Расширить опыт создания замкнутых построек по условию. Вызвать интерес к усложнению постройки. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки. | Строительный материал для коллективного конструирования; зоологические игрушки | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 104 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Плавание тел. Изготовление корабля | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию | Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; картинка с изображением парохода. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 66 |
IV | Конструирование | Вот такие у нас звездолеты | Расширить опыт создания вертикальных построек по типу «башня”. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление. Формирование е опыт сотрудничества. Воспитывать патриотические чувства, гордость достижениями своей страны в деле космоса | Иллюстрированный материал для ознакомления детей с космосом. Строительные наборы по выбору, фигурки человечков-космонавтов для обыгрывания построек | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 108 |
III | Познавательно-исследовательская | Посадка лука | Познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. | Луковицы по количеству детей детей, ящики с землей, леечки. | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 67 |
IV | Конструирование | Как листок стал бумажным самолетиком | Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Учить ставить цели и мотивы своей деятельности. Знакомить с искусством оригами. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность | Листы бумаги прямоугольной формы; несколько бумажных самолетиков | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 116 |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | |
I | Познавательно-исследовательская | Термометр | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | Термометр, чайные ложки, два стакана с теплой и холодной водой | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Стр. 68 |
IV | Конструирование | Как мы воздвигли обелиски Победы | Расширить детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Воспитывать чувство гордости воинам-освободителям, патриотические чувства | Репродукции картин на военно-историческую тематику, солдатики, строительные наборы, пятиконечные звездочки | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 112 |
III | Познавательно-исследовательская | Насекомые – друзья или враги | Расширять представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; активизировать внимание и память. | Мультимедийное оборудование, фишки | Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 102 |
IV | Конструирование | Как варежки стали театральными куклами | Вызвать интерес к созданию персонажей театра; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь; воспитывать желание создавать игровое и театральное пространство | Детские вязаные рукавички, пуговицы, фольга, мягкая тонкая проволока, лоскутки, фломастеры, бусины, пуговицы. | Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» средняя группа Стр. 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование и конспекты по экспериментированию в непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
Перспективное планирование и конспекты по экспериментированию в непосредственно - образовательной деятельности в средней группе...
Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год
Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.Сентябрь Тема:Цель:Материал: 1.«Дары природы».(Экскурсия на опытный участок школы).Знакомить детей о...
Перспективное планирование в средней группе по экспериментальной деятельности
Перспективное планирование на год в средней группе по экспериментированию. Серия опытов и экспериментов....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Перспективный план: конструирование /позновательно-исследовательская деятельность
Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...