Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность
статья по конструированию, ручному труду

Усова Жанна Николаевна

Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

«Спички не тронь, в спичках огонь…»

Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару; познакомить со свойствами предметов, способных высекать огонь; развивать познавательную активность, любознательность, способность делать собственные умозаключения; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами

Красные и зеленые полоски бумаги по количеству детей; конверты с картинками, на которых изображены различные ситуации; телефон, фишки

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 33

II

Конструирование

Как грядки превратились в огород

Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями

Кирпичики, полукубы и бруски, бумажные салфетки зеленого и белого цвета, иллюстрации и фотографии с изображениями загородок, огорода и капусты, корзинка для сбора капусты

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 36

III

Познавательно-исследовательская

Наоборот

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно», и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, большая и маленькая куклы, длинная и короткая деревянные палочки, 2 черных шарика: маленький и большой

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 9

II

Конструирование

Лодочка с парусом

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина.

Половинка скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой, флажок вырезанный из бумаги; клей ПВА; образец поделки; Лягушка-квакушка

Новикова И.В.

«Конструирование из природного материала в детском саду»

Стр. 17

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Бумажная фея

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий; познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека, заинтересовать детей работой с бумагой

Кукла Бумажная Фея, квадратные листочки бумаги разных видов, альбомы для рисования, емкость с водой, полотенце, предметы, изготовленные из бумаги

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 9

II

Конструирование

Рыбки в аквариуме

Знакомство с особенностями природных материалов (еловые или сосновые шишки, сухими листьями), развивать мелкую моторику руки, точность движений и координацию силы действия

Еловые или сосновые шишки, сухие листья, заготовки для глаз рыбок, клей, игрушечный аквариум

Новикова И.В.

«Конструирование из природного материала в детском саду»

Стр. 25

III

Познавательно-исследовательская

Превращение

Знакомство со словом «превращаться», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной

Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5-10 см.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 14

IV

Конструирование

Как мы построили сказочные домики

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала); уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек

Комплект деталей на каждого ребенка: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полкубка, 2 призмы, брусок, шнурок, силуэты деревьев, иллюстрации сказочного домика

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 32

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Воздух, воздух, где ты?

Развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. Воспитывать бережное отношение к природе

Воздушный шар, тарелки с водой, стакан, соломинки, вееры из бумаги, мыльные пузыри, листы бумаги, краски

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 15

II

Конструирование

Как из искры вспыхнул костер

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства»

Бумажные салфетки красного, розового, оранжевого, бордового цвета, фольга (15*15), 3-6 брусков средней длины. Иллюстрации  «Кошкин дом» С. Маршака, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, свеча

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 64

III

Познавательно-исследовательская

Лед-вода

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»

Лед в целлофановом пакете на каждого ребенка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 18

IV

Конструирование

Как мелкий колодец стал глубоким

Создать условия для экспериментирования с постройкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Набор на каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 58

V

Познавательно-исследовательская

Кто в море живет

Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность4 развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, животным

Картинки с изображением морских животных; клей, ватные палочки, гуашь, песок, блестки, кукла Русалка, листы тонированной бумаги

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 100

Декабрь

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Воздушный волшебник

Закрепить и конкретизировать знания о том, что дыхание – это основа жизни, об основных функциях носа. Развивать познавательный интерес и творческие способности. Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Содействовать воспитанию культуры общения

Зеркала по количеству детей, пластиковые стаканчики с ваткой внутри, имеющей определённый запах; плакат с изображением легких человека, воздушные шарики, куклы

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 18

IV

Конструирование

Ежик

Учить конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, ориентироваться в пространстве, располагать мелкие детали на основе

Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой бумаги, пластилин, клей ПВА, образец поделки,

Новикова И.В.

«Конструирование из природного материала в детском саду»

Стр. 19

III

Познавательно-исследовательская

Твердое-жидкое

Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 22

IV

Конструирование

Как фольга стала серебряной птичкой

Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом. Продолжить учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство

Квадраты, вырезанные из фольги (20*20), кусочки фольги для раскатывания шариков или бумажные салфетки,

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 72

Январь

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Способность воды отражать предметы

Расширять представление детей о воде. Показать, что вода отражает окружающие предметы. Развивать речь, мышление, продолжить учить устанавливать причинно-следственные связи

Таз с водой, яркие кубики или игрушки

Аджи А.В.«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 25

II

Конструирование

Как лоскутки стали узелковыми куклами

Приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым спопобом трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Для каждого ребенка и воспитателя: квадратный лоскут очень тонкой цветной ткани, или марли; пучок шерсти; треугольный лоскут для платка.

Новикова И.В.

«Конструирование из природного материала в детском саду»

Стр. 84

III

Познавательно-исследовательская

Лед-вода-пар

Формировать представление об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды

Символы: картонный синий квадрат – «лед», белый кружок с изображением волн и пузырьков – «лед», белое облако – «пар»; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением солнца на красном фоне, от солнца идут лучики.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 47

IV

Конструирование

Как снег превратился в семью снеговиков

Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорции. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.

Липкий снег, бытовые предметы и материалы: старые шапки, шляпы, рукавички, шарфы и т.д. природные материалы: морковь, картофель, крупные пуговицы, веточки, веник, метла и др.

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 76

Февраль

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

В мире металла

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т.д.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка - робот), емкость с водой, мультимедийное оборудование

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 38

IV

Конструирование

Как обеденный стол стал письменным

Продолжить знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами, игрушечными столами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышлении, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов

У каждого ребенка и педагога: 6 кирпичиков, 1 прямоугольная пластина, 2 кубика. Демонстрационный материал: игрушечный столик на четырех ножках, иллюстрации и фотографии с изображением столов

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 88

III

Познавательно-исследовательская

Строение вещества

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Речной песок в блюдца, сахар-рафинад, лупа 3 и 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка)

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Стр. 56

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

IV

Конструирование

Как мы конструировали машины

Учить складывать лист бумаги пополам, сглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, чувство формы, симметрии и пропорции. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

Прямоугольники разного цвета, круги для колес, фломастеры, клей и кисточка. Демонстрационный материал: игрушечные машины, 2-3 варианта машинок, сконструированных и оформленных педагогом для показа детям

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 92

Март

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Как хлеб на стол пришел

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря; развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности; вызвать интерес к коллективному труду

Мультимедийное оборудование, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, колосья, тесто, доски разделочные,

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 39

IV

Конструирование

Как соломка помогла нам сделать открытки

Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание порадовать мам и бабушек рукотворными подарками

Листы плотной бумаги 21*15 и 30*21, педагог заранее вырезает отверстия (круги, овалы, сердечки и др.); элементы, вырезанные из соломенного полотна; клей, кисточки, салфетки матерчатые

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 96

III

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе прекрасной

Закрепить представление об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 58

IV

Конструирование

Как загородка превратилась в зоосад

Расширить опыт создания замкнутых построек по условию. Вызвать интерес к усложнению постройки. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки.

Строительный материал для коллективного конструирования; зоологические игрушки

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 104

Апрель

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Плавание тел. Изготовление корабля

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию

Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; картинка с изображением парохода.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 66

IV

Конструирование

Вот такие у нас звездолеты

Расширить опыт создания вертикальных построек по типу «башня”. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление. Формирование е опыт сотрудничества. Воспитывать патриотические чувства, гордость достижениями своей страны в деле космоса

Иллюстрированный материал для ознакомления детей с космосом. Строительные наборы по выбору, фигурки человечков-космонавтов для обыгрывания построек

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 108

III

Познавательно-исследовательская

Посадка лука

Познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Луковицы по количеству детей детей, ящики с землей, леечки.

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 67

IV

Конструирование

Как листок стал бумажным самолетиком

Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Учить ставить цели и мотивы своей деятельности. Знакомить с искусством оригами. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность

Листы бумаги прямоугольной формы; несколько бумажных самолетиков

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 116

Май

Неделя

     Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Познавательно-исследовательская

Термометр

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

Термометр, чайные ложки, два стакана с теплой и холодной водой

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Стр. 68

IV

Конструирование

Как мы воздвигли обелиски Победы

Расширить детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Воспитывать чувство гордости воинам-освободителям, патриотические чувства

Репродукции картин на военно-историческую тематику, солдатики, строительные наборы, пятиконечные звездочки

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 112

III

Познавательно-исследовательская

Насекомые – друзья или враги

Расширять представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; активизировать внимание и память.

Мультимедийное оборудование, фишки

Аджи А.В.

«Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада» стр. 102

IV

Конструирование

Как варежки стали театральными куклами

Вызвать интерес к созданию персонажей театра; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь; воспитывать желание создавать игровое и театральное пространство

Детские вязаные рукавички, пуговицы, фольга, мягкая тонкая проволока, лоскутки, фломастеры, бусины, пуговицы.

Лыкова И.А.

«Конструирование в детском саду» средняя группа

Стр. 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование и конспекты по экспериментированию в непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

Перспективное планирование и конспекты по экспериментированию в непосредственно - образовательной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.

Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.Сентябрь Тема:Цель:Материал: 1.«Дары природы».(Экскурсия на опытный участок школы).Знакомить детей о...

Перспективное планирование в средней группе по экспериментальной деятельности

Перспективное планирование на год в средней группе по экспериментированию. Серия опытов и экспериментов....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Перспективный план: конструирование /позновательно-исследовательская деятельность

Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...